Кардиограмма дня

Активная молодежь, шоп-туры в Беларусь и боязнь самолетов

Читать на сайте radiosputnik.ru
- За последние десять лет увеличилась общественная активность молодежи и, по мнению граждан, она идет на пользу стране.
- Россияне массово поехали в Беларусь на шопинг.
- Каждый четвертый житель России боится летать на самолетах.
Эти и другие темы в эфире радио Sputnik обсуждаем с генеральным директором ВЦИОМ Валерием Федоровым.
Валерий Федоров: могу предположить, что сработали два главных инструмента по повышению общественной активности молодежи не только по прямому назначению, но и как информационный резонанс. Первый инструмент - это волонтерство. За те десять лет, что прошли с момента нашего первого опроса, волонтерство сделало гигантский скачек, рывок вперед. Тогда это было немассовое явление. А сегодня волонтер - это герой нашего времени. Волонетство поддерживает на всех государственных уровнях. Второй инструмент - всевозможные конкурсы. С 2016-2017 годов у нас вошли в моду конкурсы, например, "Лидеры России". Понятно, что это не для всех, а для самых активных, энергичных, пробивных, для карьеристов, настроенных на успех.
Валерий Федоров: не знаю хорошо или плохо то, что каждый второй гражданин, достигший 35 лет, причисляет себя к молодежи. Тут, скорее, мы должны вести речь о культе молодости. В традиционных обществах почетом пользуются люди не молодые, а пожилые, потому что их мало и они аккумулируют мудрость веков. Сейчас и в 35 лет считается молодой, потому что очень хочется принадлежать к этой страте.
Валерий Федоров: мы спросили, как люди думают, может ли пропаганда изменить сексуальную ориентацию человека? И получили очень интересные результаты. Половина считает, что никакая пропаганда ни на что подействовать не может, потому что сексуальная ориентация дана человеку от природы. А есть те, кто полагает, что сексуальная ориентация - это что-то пластичное.
Валерий Федоров: мода на шопинг в Белоруссию мне кажется вполне логичной и объяснимой. Я сам был в Белоруссии в этом году уже два раза. Всем рекомендую, даже не с целью шоппинга. Интересная страна. Но это отдельная страна и к ней надо относиться с уважением. Многие бренды из Белоруссии не ушли. Но, в чем проблема, потребительский рынок не такой развитый как в России.
Обсудить
Рекомендуем