"Невероятно интересно смотреть и слушать о том, о чем доносится с этих переговоров, о чем говорят лидеры стран, которые, наверное, решающее влияние имеют на процессы, происходящие на Ближнем Востоке, в Средней Азии, на евразийском пространстве. Нельзя сказать, чтобы эти страны были ближайшими друзьями и невероятными союзниками – между всеми нами есть и противоречия, безусловно, и определенные споры, и несогласия, но самое главное – нет вражды, что мы видим, к сожалению, в наших отношениях с Европой. И есть желание работать, торговать, развиваться, устанавливать и обеспечивать мир в тех ключевых регионах, которые нам и нашим уважаемым коллегам – и в этом случае как раз партнерам – интересны", – сказал Евгений Примаков в эфире своей авторской программы на радио Sputnik.
"Никаких сантиментов: как отжимали российское имущество и доходы, так и продолжают. Сегодня в Европе, например, обсуждалось, что Россия теми замороженными капиталами, которые в Европе находятся, должна участвовать в восстановлении Украины. А если не пожелает, то все эти активы никто России не будет отдавать. То есть напрямую, пока что – видимо, это вопрос времени – говорить о том, что "отожмем и отдадим украинцам" совестно, но угрожать этим вполне себе возможно", – отметил Примаков.
"Вот формулировка: живущие в Латвии русские, которые поддерживают позицию Москвы по Украине, находятся "вне спектра демократии". Об этом говорит президент Латвии Эгилс Левитс. И далее: что нейтралитета тоже придерживаться нельзя, если вы придерживаетесь нейтралитета, вы не поняли сути дела – на чьей стороне нужно стоять, защищая демократию. Вот такое "демократическое" новшество придумали в Латвии. При этом очень противоречивые процессы в Европе идут. С одной стороны, все эти прибалты, Польша, Восточная и Центральная Европа за исключением, может быть, Венгрии, чаще всего стоят на антироссийских позициях жестко. Но при этом остальная-то Европа очень хорошо осознает, что часики идут и "зима близко" – как в "Игре престолов". Сегодня я прочитал, что ЕС частично хочет снять санкции с российских банков, чтобы легче было осуществлять торговлю продовольствием, удобрениями и, я так предполагаю, разными энергоресурсами, которые формально под санкции не попали, но при этом есть проблемы и с перевозками, и с банковскими переводами, которыми это оплачивают", – добавил глава Россотрудничества.