Джонсон оценивать шансы претендентов и раскрывать предпочтения не стал, не желая никого "подставлять". Между прочим, впервые в карьере поступил порядочно и самокритично. Наверное, мог многое порассказать. В том числе, и о фаворитах.
Страна притихла в ожидании. Штамп, который едва ли подходит для нынешнего состояния Британии. Ожидание есть, а вот тишина пока не предвидится. Свора товарищей, жадною толпой столпившихся у трона и готовых разорвать друг друга, вступила в борьбу за печальное наследство. В изначальном списке восемь фамилий. Так получилось, что в равном гендерном соотношении. Хотя в любом случае выбирать будут не по полу, а по потолку возможностей. А, может, и того выше – по крыше.
Борис Джонсон, кстати, оценивать шансы претендентов и раскрывать свои предпочтения не стал, не желая, как он выразился, "никого подставлять". Между прочим, впервые в карьере поступил порядочно и самокритично. Наверное, мог многое порассказать. В том числе, и о двух фаворитах. О том, например, как бухал на ковидных вечеринках с экс-канцлером казначейства Риши Сунаком (тот тоже отделался штрафом). Или как даже он хватался за голову, слушая истерический бред форин-офисной Лиз Трасс. Ну и о том, как оба его благополучно предали. При том, что один считался ближайшим соратником, а вторую так и вовсе окрестили Джонсоном в юбке.
Однако именно Риши первым побежал с корабля, открыв фатальный для Бориса поток правительственных отставок. А Лиз пусть и сохранила должность, но завела себе предвыборный штаб еще месяц назад. Что, впрочем, говорит, скорее, не столько о ее проницательности и дальновидности (они там не ночевали), сколько о тех силах, что за ней стоят. Примерно тогда британские СМИ и начали разносить слухи о том, что спонсоры Консервативной партии подумывают о смене премьера. А ведь Джонсон в ту пору еще собирался править до 2030 года. Да и Трасс всячески демонстрировала ему поддержку. Притупляла бдительность, как выясняется.
Не в пример ей, выпускник Оксфорда и Стэнфорда, Сунак сам себе спонсор. Один из самых состоятельных политиков Соединенного Королевства. Что, однако, в ситуации критического обнищания подданных Ее Величества может вызвать даже большее раздражение, чем его небританское происхождение (родители из Пенджаба, сам женат на дочке индийского миллиардера). Тем более, если учесть, что именно на него навесили ярлык "творца экономического кризиса". Правда, с легкой руки его конкурентов. Трасс в прессе даже так и прозвали: "Стоп Риши". Может себе это позволить.
Во-первых, в отличие от него, она формальна не причастна к внутренним проблемам, поскольку занималась исключительно делами Украины. А то, что из-за них Британия, собственно, и посыпалась, никому здесь не интересно. Во-вторых, в противовес Сунаку она собирается снизить налоги. Популизм, но звучит ободряюще. Впрочем, чтобы остаться один на один, им еще надо пройти многоступенчатое сито отбора консерваторов в Палате общин. А там возможны всякие сюрпризы. Кроме, пожалуй, одного. Не важно, кто именно станет премьером: он или она. И даже не важно, если им еще и окажется индус. Это все равно будет все та же англичанка, которая все так же гадит.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.