Пусть этот сын и не его, на сейчас Мохаммед бин Салман Джо Байдену как родной. Во-первых, и ему папа многое позволяет, а Джо ему в отцы годится. Во-вторых, потому что кронпринц, как и Хантер в свое время, тоже энергоресурсами занимается.
Когда накануне во время брифинга монотонную речь американского лидера прервали вопросы о похождениях его блудливого отпрыска Хантера, он, изящно пропустив их мимо ушей, продолжил читать телесуфлер, где об этом, понятно, не было написано ни слова. А ведь спроси его журналисты о проделках другого сына, наверняка, последовал бы такой же ответ. Ибо нечего сказать ни в свое, ни в его оправдание. Пусть этот сын и не его, на эти несколько дней Мохаммед бин Салман Джо Байдену как родной.
Во-первых, потому что и ему папа многое позволяет, а Джо ему в отцы годится. Во-вторых, потому что кронпринц Саудовской Аравии, как и наследник Байдена в свое время, тоже энергоресурсами занимается. Только не украинскими, а по-настоящему, в промышленных масштабах. Теми, что способны творить чудеса. Сбить цены на бензин, например, или вернуть к жизни умирающий рейтинг главы сверхдержавы и шансы его демократам на промежуточных выборах. Именно с надеждами на это 46-ой президент Соединенных Штатов и начал свой первый визит на Ближний Восток.
Там, правда, еще с заездом в Израиль и Палестину. Тоже, конечно, важные пункты повестки. Но, по большому счету, чтобы размяться и пройти акклиматизацию перед главными переговорами турне. Хотя, в принципе, он и дома уже сделал все, чтобы его перестали уважать не только американцы, но и саудиты. Ведь, было дело, грозил Эр-Рияду изоляцией. Убийством журналиста Хашукджи понукал. Санкции вводил. Парией монархию обзывал. Причем раньше, чем Россию. А вот, поди-ты, на поклон едет, предусмотрительно сняв запрет с поставок наступательного вооружения.
Кажется, если Мухаммед признается, что не только приказал расчленить диссидента, но и сам приложил руку, Байден ему и это по-отечески простит. Скажет только, мол, дети-дети, все никак не подрастете. Потому что программа-минимум – снизить цены на энергоносители, уговорив наследного принца (он теперь там значит больше, чем король) увеличить добычу нефти. Программа-максимум – склонить его к союзу против России. Чтобы игрой без правил на углеводородном рынке, обрушить ее экономику. Один раз у них ведь так уже получилось с СССР. Вот Джо и хочет повторить.
Младший Сауд, правда, не помнит, как это было, поскольку он тогда едва родился. Да и Россия ему, может, и конкурент, но не враг. Тем более, на пару входят в ОПЕК+. К тому же при всем желании нет у него таких возможностей, чтобы полностью заменить русскую нефть. И даже чтобы просто поднять производительность собственных скважин, требуются, во-первых, время (причем гораздо больше того, что осталось до выборов в конгресс), а во-вторых, согласие той же России наряду с иными из ОПЕК+.
В общем, как ни крути Байден, как ни верти, а все, чем реально может одарить его кронпринц, кроме обещаний подумать, это знаменитый трап-эскалатор. Вещь в его возрасте и при его координации чрезвычайно полезная. Хотя для его политической репутации трап с эскалатором будет значить примерно то же, что и гроб на колесиках. В смысле, туда же – в один конец.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.