Сказано в эфире

Большой брат начал следить за европейцами с помощью их же авто

Читать на сайте radiosputnik.ru
Уже сутки в ЕС действует правило: на всех сошедших с конвейера транспортных средствах должны быть установлены бортовые самописцы. Мера, которая должна помочь уменьшить число ДТП, в результате может обернуться банальной слежкой.
Госдума приняла закон об ужесточении наказания за госизмену и шпионаж
Собственно, мы такое привыкли видеть в кино – как злоумышленник или тот, кого правоохранители посчитали таковым, выслеживается с помощью симки телефона. Или особого микромаячка, прикрепленного к авто или мотоциклу. Прикрепленного тайно. А теперь никаких тайн и секретности не потребуется – на территории Евросоюза начал действовать закон, согласно которому все новые транспортные средства, вне зависимости от грузоподъемности, габаритов и иных деталей, должны быть оборудованы "черными ящиками". Как на самолете? Да, как на авиалайнере.
Когда правило это обсуждалось (разве что-то в этом царстве демократии может остаться за рамками дискуссии?), сторонники всего хорошего (они же – противники всего плохого) выдвигали исключительно соображения общественного блага. Дескать, с помощью этих бортовых самописцев можно будет установить длину тормозного пути, правильность взятия виража на горном "серпантине", как и выполнения прочих маневров и их соответствия ПДД. То есть идея была уменьшить количество аварий на дорогах ЕС. И второй момент – помочь страховщикам в спорной ситуации, когда неясно, чья ответственность в создании аварийной ситуации больше, прийти к доказательным выводам. Но, как выяснилось, за хорошими и очень правильными намерениями не сумели разглядеть леса проблем. Которые касаются, например, такой малости, как охрана частной жизни.
Следует напомнить, что классические бортовые самописцы, которые устанавливаются на авиалайнерах, помимо регистрации технических параметров полета, как и состояния самого воздушного судна, еще фиксируют и переговоры экипажа. Хотя, разумеется, те, кто проталкивал установку их сухопутных аналогов на машинах, говорят, что "ни в коем случае" ничто из происходящего в салоне автомобиля писаться не будет, но гарантировать, как мы все понимаем, это невозможно. Как невозможно и удостовериться, действительно ли отмечаются лишь те параметры, о которых заявлялось изначально. И не будут ли тут разнообразные вариации: если можно зафиксировать длину того же тормозного пути и состояние тормозных колодок, то кто и как помешает фиксировать те же передвижения по городу того, кто был за рулем?
Если раньше для слежки за подозреваемым или подозреваемой требовалась санкция прокурора, то теперь, наверное, без этого можно будет в ЕС и обойтись. И это не будет событием, которое вызовет крупную дискуссию: данные о телефонных беседах, включая не только номера абонентов, но и содержание разговоров, правоохранители сегодня получают от операторов мобильной связи практически автоматом.
Так что утопия, которую блистательно еще четверть века назад обрисовал во "Враге государства" Тони Скотт, стала реальностью. А невольным героем саги о том, как можно попасть в такие враги, может стать практически любой европеец, желающий приобрести новую машину. Подозревать же этого европейского обывателя сегодня национальные и наднациональные власти могут начать буквально во всем. Поводов для недовольства у людей более, чем достаточно. И накануне крупных взрывов народного гнева у тех, кто управляет полумиллиардом граждан континента, удивительно вовремя появилось еще одно средство контроля общественных настроений. Которое, правда, продали все тому же обществу как возможность уменьшить статистику дорожных происшествий.
Сам Оруэлл до такого не смог додуматься!
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Как Европа намерена делить газ, которого нет
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем