Стратегическая задача Лондона – развалить не только ЕС, но и Германию, а сделать это без участия России практически невозможно, сказал в эфире радио Sputnik экономист Михаил Хазин.
Своими "мелкими пакостями" Лондон пытается принудить к Москву к сотрудничеству, считает экономист Михаил Хазин.
Великобритания в среду ввела санкции против Московского индустриального банка, а также ряда российских чиновников и бизнесменов.
«
"Жителям России от этого не жарко и не холодно. Дело в том, что Великобритания сейчас находится в очень жесткой конфронтации с Россией. Что-то у нее получается, например, с ее подачи Литва ограничила транзит в Калининград. Правда, Брюсселю это не понравилось, поэтому, может быть, статус-кво и вернется. Не исключаю, что с подачи Великобритании же Норвегия ограничивает снабжение наших шахтеров (на Шпицбергене). А что касается конкретных людей – цель-то у Великобритании какая? Поскольку у нее есть стратегическая задача – развалить не просто Евросоюз, а развалить еще при этом и Германию, а сделать это без участия России практически невозможно, то Великобритания пытается принудить Россию к сотрудничеству. Для этого она создает нам колоссальное количество мелких пакостей в расчете на то, что в какой-то момент это нам надоест и мы скажем: ладно, давайте поговорим. Я не думаю, что из этого что-то получится", – сказал Михаил Хазин в эфире своей авторской программы на радио Sputnik.
По его словам, в мире конкурируют несколько глобальных проектов и в настоящий момент эта конкуренция резко обострилась.
«
"Если исходить из концепции глобальных проектов, то можно сказать, что в мире существует несколько таких проектов. Это идеи, которые настолько сильны, что формируют вокруг себя людей. Некоторые глобальные проекты мы хорошо знаем. Например, православный глобальный проект, католический глобальный проект, исламский глобальный проект, буддистский глобальный проект. Есть проект капиталистический, а есть еще западный и "красный". Западный и "красный" возникли в XVIII веке как ответ на разрушение ценностной базы авраамических проектов со стороны капиталистического разрешением использовать ссудный процент. И отличие между ними в том, что западный глобальный проект – это господство банкиров, и, соответственно, главная его ценность – это либерализм. А "красный" глобальный проект восстанавливает запрет на ссудный процент через контроль за частной собственностью. Весь ХХ век происходила схватка западного и "красного" глобальных проектов", – пояснил экономист.
Итогом стала победа западного проекта, а конкретно – его финансового крыла, но эта модель перестала работать в 2008 году, продолжил он.
«
"Сейчас в мире идет отчаянная схватка банкиров, которые пытаются остаться у власти, и которые сегодня контролируют реально два региона, причем не полностью – это США и Евросоюз. И есть альтернативные силы, одна из которых – Россия, которая пытается восстановить собственную позицию. Она пока не сформулировала, с каким глобальным проектом она пойдет к миру. То есть есть варианты православного проекта, есть варианты "красного" проекта, есть варианты капиталистического. А есть Лондон. И есть некоторые другие силы, например, в Европе очень активную роль играет Ватикан. Не как страна, а как координационный центр старой земельной аристократии. В такой логике: деньги рушатся, остается земля, поэтому мы должны рулить Европой – это проект "новой империи Габсбургов". Все упирается в то, а может ли объединение транснациональных банкиров предъявить какой-то инструмент обеспечения экономического роста. Пока у них не очень получается и, с точки зрения экономической теории, получиться не должно", – уверен экономист.
Эфир программы Михаила Хазина слушайте здесь:
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.