29 июня 1909 года завершился первый российский автопробег по маршруту Петербург – Рига – Петербург.
В нем участвовали многие пилоты Европы и Америки на "адлерах", "бенцах", "фордах". Известнейшие фирмы отправили лучших гонщиков. Оно и понятно: победители получили бы отличный шанс закрепиться на необъятном рынке Российской Империи.
Участники гонок вовсю рекламировали свою продукцию. Например, торговый дом "Победа", представлявший в России среди прочих немецкую фирму "Опель", после победы в гонках стал использовать рекламный лозунг: "Где "Опель", там Победа – где "Победа", там "Опель"!"
Однако стоило только покинуть пределы столицы как все участники гонки ощутили на себе всю прелесть и уникальность российских дорог. Ну откуда им знать, что у нас не дороги, а направления?
Особенно гонщиков донимали подковные гвозди, во множестве потерянные на дорогах конными упряжками, а также высокие железнодорожные рельсы – машины приходилось перетаскивать через них вручную. Один из экипажей на перегоне Псков-Рига менял проколотые подковными гвоздями шины одиннадцать раз.
Добравшись до Риги, гонщики потребовали от организаторов два лишних дня отдыха, чтобы хоть как-то восстановить силы для дальнейшего покорения необъятных российских просторов.
Обратный путь осилили лишь 15 команд из 23 стартовавших. Победителями стали автомобили "Опель", "Адлер", "Пип", "Бенц". Среди аутсайдеров оказался "Руссо-Балт", созданный в том же году на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге.
Однако уже скоро "Руссо-Балт" резко вырвался вперед: многочисленные победы в соревнованиях и ралли, а также выдающиеся показатели скорости и надежности сделали русскую марку популярной не только в России, но и в Европе и Азии. "Руссо-Балт", например, в 1910 году стал первым автомобилем, добравшимся до вершины вулкана Везувий. А в одном из пробегов "Руссо-Балта" водитель не справился с управлением, врезался в избу, развалив ее, а сам же отделался незначительными повреждениями.