Может, это память об этих двоих так повлияла на результат. А может, это избиратели конкретно дали понять консерваторам, что и некто третий – лишний. Тот, что считается у них премьером и с кем они ничего сделать не в состоянии.
Он все-таки ушел. Принял вину на себя и ушел. Правда, не тот, кто должен был сделать это в первую очередь. Хотя отставка председателя правящей Консервативной партии Великобритании Оливера Доудена – это тоже не из разряда "всего лишь". А ведь еще и как сказал. "Мы не можем продолжать работать как обычно. Кто-то должен взять на себя ответственность, и я пришел к выводу, что в сложившихся обстоятельствах мне было бы неправильно оставаться на своем посту". Кое-кому стоило бы списать слова.
И вроде бы, подумаешь, потеряли два места в парламенте – у них там все равно устойчивое большинство. Но ведь один из округов – графство Девон – считался безоговорочной вотчиной тори. Они не проигрывали здесь больше века. А вот, будьте любезны. Крайне показательное и болезненное фиаско. Тут ведь и причины для довыборов были громкоскандальными. Имран Хан, представлявший в палате общин Уэст-Йоркшир, погорел на педофилии – осужден за насилие над подростком. Нила Пэтриша застукали за просмотром "порнушки". Прямо во время пленарного заседания поймали, так сказать, за руку. А он ведь этой рукой еще и голосовал.
Может, это память об этих двоих так повлияла на результат. А может, это избиратели конкретно дали понять консерваторам, что и некто третий – лишний. Тот, что считается у них премьером и с кем они ничего сделать не в состоянии. Не так давно пытались, было, его сместить, но, провалив вотум недоверия, на год (по регламенту) лишили себя возможности это повторить. Он, правда, вправе в любое время уйти по собственному желанию. Но для этого надо иметь хоть каплю совести. Она же там, похоже, не ночевала. Так что – не в этот раз. Тем более, с козлом отпущения они уже определились. Стало быть, другие козлы за ним не последуют.
"Мы, несомненно, продолжим работать над тем, чтобы разрешить проблемы людей, пока не преодолеем этот период", – сказал Борис Джонсон в эфире Sky News совсем не то, что от него хотели бы услышать, поскольку главная проблемы этих самых людей – он сам. И коль скоро он остается, этот период им точно не преодолеть. Однако, признав, что поражение на довыборах нанесло партии серьезный политический ущерб, он, тем не менее, пообещал сосредоточиться на внутренних делах.
Не уточнил только, какой именно страны. Руанды, куда он собирается сплавлять нелегальных мигрантов, в том числе, из Украины? Или самой Украины, которой он вновь не позволил заключать "плохой мир", потому что он-то как раз желает ей исключительно доброй ссоры. Уже даже официально готов отправить туда своих бойцов на битву за урожай. Помогут, сказал, вытащить зерно. Правильно, нечего оставлять его укронацистам, ибо хороший солдат – голодный солдат. А хороший Джонсон – это, разве что, его маленький сын. И то, если пойдет не в папу.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.