Сказано в эфире

"Вдруг клиент поведется". Эксперт объяснил, как мошенники выбирают жертв

Читать на сайте radiosputnik.ru
Мошенники могут использовать разные варианты "сегментации клиентов", рассказал в интервью радио Sputnik эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов. Он назвал основные подходы злоумышленников к выбору потенциальных жертв.
"Кешбэк на рубли". Эксперт объяснил, как работает новый вид мошенничества
В том, как мошенники подходят к выбору потенциальных "клиентов", прослеживаются определенные векторы, считает эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов. Нередко круг возможных жертв обмана зависит от того, какой информационный повод намерены использовать злоумышленники, отметил он в интервью радио Sputnik. Так, мошенники, эксплуатирующие тему выплат и индексаций, обычно ориентируются на россиян среднего возраста и старше, привел пример эксперт.
«
"С точки зрения информационного фона, наиболее актуальной в настоящее время будет социальная инженерия, связанная со всевозможными новыми выплатами, индексациями, возможно, пожертвованиями. Мошенники пытаются работать в этом направлении. С точки зрения сегментации клиентов, под такой инфоповод выбирается достаточно широкий круг граждан. Я бы сказал, что это средний возраст плюс", – уточнил Алексей Сизов.
Другой вектор деятельности мошенников предполагает звонки всем, чьи данные у них имеются, продолжил эксперт.
СМИ: Яну Рудковскую обманули более, чем на 100 млн рублей
«
"Самый простой вектор – "повезет – не повезет". Это звонки всем подряд, чьи данные есть у злоумышленников в достаточном объеме для реализации той или иной противоправной схемы. Либо потенциальная жертва цепляется на удочку, и начинается что-то более сложное, либо жертва отбивается. Время от времени происходят повторные звонки. Если та или иная жертва не повелась на обман, спустя некоторое время – три-четыре месяца – идет повторная попытка прощупать, вдруг клиент поведется на новую схему", – пояснил Алексей Сизов.
Наконец, при "сегментации клиентов" мошенники могут выбирать довольно узкие группы людей, имеющих отношение к тому или иному банковскому продукту, добавил эксперт.
«
"Иногда выбирается более узкая группа из определенных баз данных или с форумов, где потенциальные жертвы пытались что-то выяснить. Например, произошла некая специфическая утечка данных, благодаря которой можно получить сведения, в каком банке обслуживается жертва и какие продукты (банковские, – ред.) у нее есть. Тогда мошенники подстраиваются под схему работы конкретного кредитного учреждения, под определенную группу клиентов, чтобы быть максимально погруженными в специфику того или иного продукта, в рамках которого планируется осуществить противоправные действия", – заключил Алексей Сизов.
Жительница Казани стала жертвой мошенника с сайта знакомств
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем