Сказано в эфире

Во Франции холодильник и бензобак победили телевизор

Читать на сайте radiosputnik.ru
Сегодня и завтра Эммануэль Макрон после провала на парламентских выборах своей партийной коалиции принимает тех, с кем ему придется следующие пять лет политически сожительствовать.
Косачев об итогах выборов во Франции: Макрон разозлил граждан
Сколь веревочке не виться… Несмотря на красочные призывы нынешнего хозяина Елисейского дворца дать ему возможность "работать на благо страны и общества следующие пять лет", миллионы французских избирателей сказали громкое "фи" провластной коалиции, проголосовав за ультра. И за ультралевых, и за ультраправых. Партия Марин Ле Пен получила 89 мандатов в Национальной ассамблее нового созыва, это в 11 раз больше, чем на выборах, состоявшихся пять лет назад. И сегодня лидер "Национального объединения" готовится возглавить крупнейшую парламентскую оппозиционную фракцию. Если Ле Пен и ее программа выглядят абсолютными победителями в этом соревновании идей, то предложенное лидерами провластной коалиции, несмотря на всю медийную поддержку и на весь использованный административный ресурс, было избирателями торжественно отправлено на политическую помойку.
Французы четко дали понять, что больше не верят ни словам партии власти, ни делам, которые демонстрирует президент, которого, кстати, после воскресного разгрома его партии так никто пока из простых избирателей и не видел. Французы не верят в то, что где-то там, где они не сразу могут найти на карте, идет "битва за свободу, демократию, европейские ценности и глобальный прогресс". Французы зато прекрасно знают, что прогресс – прогрессом, но платить за бензин, за электричество, за одежду, за еду приходится им. И никакими "ценностями свободы" цены, которые лезут вверх, ни объяснить, ни оправдать невозможно.
Избиратели решительно отвергли предложения пожертвовать собственным благополучием в пользу тех, кто, как им постоянно рассказывают в телевизоре, "кладет жизни за европейские идеи". И те же избиратели очень четко дали понять, что игры с ними в "подкидного дурака" закончились. Если Макрон был избран президентом – и не так, чтобы все мчались ему оказать доверие, то править ему, практически лежа на боку, избиратели больше не дадут. Придется каждый закон, каждую инициативу протаскивать через длительные переговоры и не менее длительное согласование. Реформам, которые ведут к дальнейшему обнищанию, во Франции сказали нет.
С момента официального объявления результатов Макрон прячется в Елисейском дворце, его тронная как бы речь в воскресенье вечером была отменена. Еще бы – всякий бы стеснялся показаться на глаза, когда вместо ожидаемого (и столь необходимого для скручивания в бараний рог французского обывателя) абсолютного большинства получаешь какие-то жалкие 240 с лишним голосов, чуть больше 30% всех депутатских мандатов. Даже преданные Макрону наблюдатели, бесконечно комментирующие происшедшее, уже не в силах выдать позорную конфузию даже за относительную викторию.
Кое-кто уже вспомнил генерала де Голля, который, будучи человеком резких поступков, дважды, когда его идеи не получали того одобрения французов, на которое он надеялся, из политики громко уходил. Как он это сделал сразу после войны, в 1946-м, и спустя полгода после студенческих волнений в Париже в 1969-м, когда на плебисците по совершенно иному поводу его предложения не были поддержаны. Но то – де Голль. Политическая махина, герой и генерал.
Сегодня в европейской политике – время, скажем так, малоростков. Не в прямом смысле, разумеется. А в уровне видения проблем и в обладании лидерскими навыками. Если триста лет назад французы, чтобы показать, что они не согласны с политикой властей, рубили им головы, то в наше, более вегетарианское время, избиратели просто отрезали Макрону обе лапы, сделав из него "хромую утку" на весь новый пятилетний президентский срок.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Французы возмутились неформальным видом Зеленского на встрече с Макроном
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем