Уж саммит близится, а толку-то все нет. Вот уже и финны смирились, что придется повременить. И шведы теперь не особо упорствуют. По всей видимости, потому что уверены, все решат их покровители. Вашингтон ведь сказал, что они все равно войдут в альянс.
Реджеп, как грозный часовой, стоит один во всей Вселенной. Хоть и твердит ему Запад, что эти двое со мной, а все равно не пускает. Они, говорит, только с виду как их скандинавский снег, белые и пушистые, а открой им двери – еще и террористов с собой приведут. Уже месяц говорит, но ничего не меняется. Лишь упорней и жестче он становится. Потому что ему (тем более теперь) никак нельзя отступать – объявил о переизбрании. Кажется, что это он поторопился – все-таки еще год. Но это тоже расчет. Чтобы все понимали, он здесь надолго и лучше бы им к нему сейчас прислушаться и сделать выводы.
А то складывается такое ощущение, что люди, от которых дальнейшая судьба шведов и финнов нынче зависит гораздо больше, чем от самих шведов и финнов, потеряли интерес к уговорам Эрдогана. На первых порах (сразу после его демарша) взялись было за активные увещевания. И даже что-то про F-16 заикались. Теперь же не то чтобы полный игнор, но как будто одному Йенсу Столтенбергу больше всех надо. Он, конечно, генсек – у него работа такая. Но полномочий-то – ноль. Так, в основном по части не мешки ворочать. А он гоняет, как савраска. Мало того, что весь в мыле, так еще и с недолеченным лишаем, галопом пронесся по Стокгольму и Хельсинки.
И опять же не столько упрашивал их пойти на уступки Анкаре, сколько умолял еще немного потерпеть и извинялся, что слегка переоценил свои оракульские способности. Он-то обещал по блату устроить им членство по облегченной схеме – за несколько недель, без сучка и задоринки. И даже когда сучок все-таки объявился, в НАТО полагали, что не их катку опасаться палки в колеса. Но саммит близится, а толку-то все нет. Вот уже и финны смирились, что придется повременить. И шведы теперь не особо упорствуют. По всей видимости, потому что уверены, все решат их покровители. Вашингтон ведь сказал, что они непременно войдут в альянс, причем вот-вот.
Ничего не знаю, как бы отвечает им Эрдоган и продолжает требовать от скандинавов письменных гарантий борьбы с терроризмом. Так и сказал Столтенбергу по телефону: или они отказываются от поддержки Рабочей партии Курдистана и движения Гюлена, или не сойти мне с этого места. При этом Турция официально отвергла трехсторонний формат, в который ее явно пытаются загнать, чтобы представить все в виде локального недоразумения. Тем самым Эрдоган дает понять, что терки со шведофиннами – это не его уровень. Он хочет разговаривать только с шефом.
Тоже видел, как президент Финляндии и премьер Швеции, имена которых ему, скорее всего, даже неинтересны, будучи в Белом доме, смотрели в рот и заглядывали в глаза не только его, но и их хозяину. По лицам угадывалось, что все трое думали:"лопух, такого возьмем без шума и пыли". Потому и не предложили ему такой клев, чтобы забыл все на свете. Вот и зависли новобранцы в положении "брюки превращаются, превращаются брюки…"Конфуз, одним словом, как бы ни хотелось им списать его на маленькую техническую неувязку. Реджеп ведь – не Лелик, у него ус не отклеится.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.