На Украине мы имеем дело не с национализмом, а с настоящим нацизмом, убежден корреспондент РИА Новости Глеб Эрвье. В эфире радио Sputnik он рассказал, что из себя представляют боевики "Азова"*, а также ответил на вопрос о своих татуировках.
Необычный опыт, связанный с кардинальной переменой мировоззрения, помогает в журналистской работе, считает корреспондент РИА Новости Глеб Эрвье, работающий в Донбассе. В эфире радио Sputnik он прокомментировал упреки в свой адрес из-за неоднозначности прошлых взглядов, а также рассказал о татуировках, которые остались с того времени.
«
"Скандал вокруг моих татуировок поднимается не первый раз и каждый раз быстро затухает, потому что содержательной части в этом нет. Всем понятно, что я из определенной субкультуры. Да, действительно, я был ультраправым, был околофутбольщиком, фанатом – со всеми вытекающими. Это было продолжительное время, пока у меня был юношеский максимализм. Потом все это закончилось. Вся история есть в интернете, я публично выходил из нее, "левел", менял свои взгляды. Раскаиваюсь ли я в этой истории? Нет. Просто потому, что это был опыт – очень необычный. У нас не так много корреспондентов, которые этим опытом владеют. Этот опыт помогает отыскивать интересные детали, сюжеты. Учитывая мой прошлый опыт, я понимаю, как правильно спрашивать пленного "азовца"*, чтобы не оказывалось, что он "водитель" или "повар", или как правильно искать литературу националистического характера. И мы ее находим в огромных количествах в Волновахе и везде, где были. С этого, кстати, началось одно из уголовных дел Следственного комитета", – сказал Глеб Эрвье.
Он также поделился мнением о том, можно ли "перевоспитать" боевиков "Азова"*, сдавшихся в плен.
«
"Люди, которых можно оттуда вытащить и изменить им "прошивку", естественно, есть. Причем, их, на мой взгляд, было большинство до той поры, пока "Азов"* не запятнал себя преступлениями, то есть когда ты вяжешься кровью – это совсем другая история. … После того, что мы видели в Мариуполе, у меня – большой вопрос. Мне кажется, что в каждом конкретном случае должно разбираться правосудие, устанавливать факты участия в военных преступления, в преступлениях против мирных граждан. Надо смотреть конкретно каждого отдельного человека. Могу сказать, что на Украине мы имеем дело не с каким-то "лайтовым" национализмом, не с национально-освободительной борьбой против "страшной империи". Нет. Это конкретный нацизм", – сказал Глеб Эрвье.
Минобороны РФ сообщило о полном освобождении территории комбината "Азовсталь" 20 мая. С территории предприятия вышли в общей сложности более 2,4 тысячи украинских военнослужащих и боевиков "Азова"*.
*В отношении представителей формирования в России открыты уголовные дела.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.