Уж очень много в этом очередном наскоке США в Совбезе ООН на Северную Корею было личного и симптоматичного. Потому что задело. И стало им не то чтобы совсем страшно, но явно же как-то не по себе.
Это, конечно, не 13 часов совместного патрулирования стратегической авиацией Японского и Восточно-Китайского морей. Но вдвоем против 13 членов Совбеза ООН – это тоже надо каждому знать свой маневр, уметь и чувствовать друг друга, и понимать. Ведь это тоже был патруль, защитивший и отдельную страну, и международное право вообще от эгоизма и неприкрытого диктата. Уж очень много в этом наскоке США на Северную Корею было личного и симптоматичного. Потому что, видимо, задело. И стало им не то чтобы совсем страшно, но явно же как-то не по себе.
Сообразили, поди, что если Ким Чен Ын, едва дождавшись отъезда Джо Байдена из Токио, отправил ему вдогонку три баллистических изделия, то у него все было готово к тому, чтобы сделать это и при Байдене. Тем более что именно этого от него и ждали. А он не стал. Пощадил. Позволил уйти. И вот это ощущение, что не все зависело от них, что их любезно отпустил и кто – "мальчишка, хулиган, изгой", расстроило американцев, пожалуй, даже больше всех его ракетных испытаний. А там, по их оценкам, только в этом году было 17 и шесть из них межконтинентальных. Последний, 24 марта, формально и побудил Вашингтон накропать проект новой резолюции.
Что говорить, Ким на самом деле что-то разошелся. Зачастил с тестами. Но, во-первых, так и не предоставлено никаких доказательств того, что с нарушением еще тех постановлений Совбеза ООН, что запретили ему совсем уж нехорошие вещи, которые можно было бы расценить как репетицию ядерного удара большой дальности. Во-вторых, он сделал если не все, то очень многое, чтобы его стремление к денуклеаризации заметили и оценили, пусть немного, но ослабив санкционную удавку. Не оценили.
И пока он терпеливо ждал, когда будет хоть какая-то реакция от администрации Байдена, там ждали, когда он снова начнет упражняться в военной баллистике, чтобы еще больше усилить давление на него. Это же единственное, на что способна нынешняя американская дипломатия. Но оказалось, что и на это не всегда. Россия с Китаем воспользовались правом вето и дали Штатам по рукам. А то нашли время. В КНДР сейчас ковид бушует, сражая людей сотнями тысяч, эти же еще и добить захотели.
И так непонятно, как они там выживают. Не только потому, что никому не показывают. А потому что уже 10 резолюций против них в деле. Тут же новые ограничения. Прежде всего, поставок сырой нефти с четырех до трех миллионов баррелей в год. А еще эмбарго на экспорт минерального топлива, нефтепродуктов, битумных веществ, минерального воска, часов. В общем, оторвались бы янки на Киме сполна. В том числе, и за то, что не получается у них сделать это с Россией. Что цинизм, не о том разговор. Тут стремление хоть на каком-то фронте перемочь. Потому-то при них и камень за пазухой, и кукиш в кармане. Но не вышло. Ибо есть патруль от всяких дуль.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.