Сказано в эфире

Анпилогов: в нефтедобыче у нас осталась только "невкусная корочка"

Читать на сайте radiosputnik.ru
Затевая масштабный проект перехода на зеленую энергетику, чиновники ЕС не подозревали, что готовят для себя ловушку, отметил в эфире радио Sputnik аналитик Алексей Анпилогов.
"Политики больше, чем всего остального": финны останутся без российской АЭС
Падение отдачи большинства существующих в мире нефтяных месторождений является проблемой, потенциально способной повлиять не только на экономику, но и на все остальные стороны жизни людей, уверен аналитик, президент фонда "Основание" Алексей Анпилогов.
«
"Для нефтедобычи характерна так называемая падающая отдача. Представим весь "нефтяной пирог" как некий бисквит: сверху вишенка, под ней – вкусный крем, потом сам бисквит, а внизу подгоревшая корочка. Мы начали с вишенки, и ее мы съели еще в 20-е годы ХХ века, потом мы слизали крем, сейчас доедаем бисквит, и скоро останется вот эта самая невкусная корочка. И мы говорим: погодите, у нас же вся экономика – это дешевая нефть, дешевые энергоресурсы. А если они будут дорогими? У нас сейчас какая ситуация: один или два процента всего населения занимаются энергетикой, и они обеспечивают все оставшиеся 98 процентов энергией с избытком. А если этих людей нам потребуется пять процентов? Десять процентов? А может быть, как это было раньше в крестьянском мире – когда 95 процентов населения фактически обеспечивали всю эту хиленькую пирамидку феодального строя, культуру, знать и так далее?" – сказал Алексей Анпилогов в эфире программы Анатолия Вассермана на радио Sputnik.
Орбан рассказал, почему ЕС пока не нужно обсуждать нефтяное эмбарго
Месторождений, дающих хорошую отдачу в течение многих лет, в мире остается все меньше, а добыча нефти из "корочки бисквита", то есть сланцевой нефти, требует больших трудозатрат – скважины маленькие и быстро исчерпываются, добавил он.
«
"Сейчас если взять весь мировой буровой парк, то половина этого парка сосредоточена в США. А все остальные страны – они таким же количеством буровых добывают всю оставшуюся нефть. То есть американцы сейчас добывают где-то, по-хорошему, 13 миллионов баррелей из ста, и для этого им нужна половина всех буровых мира. А дальше понятно – если весь мир перейдет на сланцы, то количество буровых придется увеличить раз в семь", – пояснил специалист.
Освоение энергоресурсов, не связанных с ископаемыми углеводородами, – это объективная необходимость, но к ней примешалась политика, продолжил он.
«
"Здесь есть интересная особенность. Когда мы говорим о зеленой энергетике – это, скажем так, синоним возобновляемой энергетики – очень интересная позиция есть у европейцев. Фактически тот вариант возобновляемой энергетики, которую предлагают в ЕС, это, такой, я бы сказал, кастрированный вариант. Туда почему-то не попадают ни приливные станции, ни гидроэлектростанции, хотя это не менее возобновляемые источники, чем ветряки или солнечные батареи. И как я вижу этот вопрос: на переломе столетий – в 2000-х годах – стало ясно, что предыдущая научно-техническая революция, связанная в основном с компьютерами, в основном исчерпала себя... И именно зеленая энергетика подразумевалась Евросоюзом как новый уклад, в котором они захватывают лидерство и снова становятся "королями горы". Но "забыли про овраги" – вперед вырвался тот же самый Китай, который начал дешево производить эти самые солнечные батареи. И Евросоюз попал в свою собственную ловушку... Весь этот европейский вариант зеленой энергетики – чисто политическое начинание", – отметил Алексей Анпилогов.
Что касается гидроэнергетики, добавил он, то ее в ЕС не развивают по простой причине: в Европе не осталось крупных рек, на которых можно было бы поставить еще одну плотину.
Эфир программы Анатолия Вассермана слушайте здесь:
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем