Зло берет, а разум возмущенный кипит. С одной стороны, немцы, как демократические паиньки, на всех углах кричат о неизбежном отказе от авторитарных путинских углеводородов, а сами переходят еще и на путинскую валюту. Точнее даже, перебегают.
Шольц-то, оказывается, не такой уж и Олаф, а очень даже наоборот. Не в том плане, что "фало". Но что-то созвучное этому показал он союзникам по ЕС и по-тихому начал платить за российский газ рублями. Формально, естественно, не он, а немецкие компании-импортеры. Однако премьер Италии Марио Драги не первый год замужем – знает, как такие дела делаются. Потому и называет вещи своими именами. Это, дал понять он, Германия подчинилась требованиям Москвы о новых условиях расчета.
Тут, конечно, вопрос, почему о немецких делах распространяется итальянский премьер? Зато, выражаясь языком Косого из "Джентльменов удачи", кто этому хмыренку про хмыря рассказал – это как раз не вопрос. Поскольку наябедничал Драги на Шольца, а это именно на донос и было похоже, на пресс-конференции в Белом доме сразу после встречи с его хозяином. Хотя, может быть, он это делал и во время аудиенции. Может быть, для того он и приезжал, чтобы сказать, что он тоже так хочет, а не получив разрешение, решил тогда уже и немцев слить.
Зло же берет, а разум возмущенный кипит. Значит, с одной стороны, они, как демократические паиньки, на всех углах кричат о неизбежном и скором отказе от авторитарных путинских углеводородов, а сами переходят еще и на путинскую валюту. Точнее даже, перебегают. Шольц, наверное, и это объяснит стратегической хитростью. Мол, это я не над союзниками издеваюсь, а над русскими. Сейчас, дескать, поднакоплю приличный запас их газа, а потом как откажусь от него совсем. Но тут ведь главное, что он копит газ, а Драги – обиды. "Фактически большинство импортеров уже открыли свои счета в рублях в "Газпромбанке"", – сдает он уже всех подряд.
И даже Еврокомиссии пеняет на "отсутствие ясности в правилах". "Нет официального заявления о том, нарушают ли такие платежи санкции или нет, поэтому здесь существует такая серая зона". И Рим пока в нее никак не попадает. Так что вот такие переДраги. В тихом Олафе смыслы водятся, а Супер Марио, как прозвали итальянца в бытность его главой ЕЦБ, оказался просто Марио. И, похоже, рабыней Изаурой при большом белом человеке из большого Белого дома. Зато какие у них в ЕС высокие отношения. Почти как в песне. Где это видано, где это слыхано: Олаф решает, а Драги сдает.
И как профессионал тоже. Все-то полагали, что он – большой экономист. Причем рыночный. А он уже и Байдену закинул идею потолка цен на газ. Это, чтобы лишить Россию суперприбыли, не отказываясь от ее сырья. Вмешательство в процесс свободного регулирования тарифов – так это называется. Социализмом попахивает. Эдак они и на Госплан перейдут. А там и пятилетка за три года. Больше-то им при таком отношении к делу и к нам все равно не протянуть. И не потому, что вентиль у нас. Мы выше всего этого. Поэтому топтали мы этот их потолок. Немцы нас услышали. Итальянцы же просто еще ниже живут, поэтому до них пока не дошло.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.