"Давайте попробуем посчитать, что такое девять процентов. В марте добыча составляла приблизительно 11 миллионов баррелей в сутки, девять процентов от этого – это примерно один миллион. Соответственно добыча в апреле относительно мартовского уровня снизилась примерно на один миллион баррелей в сутки. Я думаю, что это не так много по сравнению с пессимистическим прогнозами, которые озвучивались. Примерно такого падения ожидали аналитики", – сказал он.
"Это связано с трудностями со сбытом нефтепродуктов в большей степени, чем со сбытом нефти. Данные по морским отгрузкам нефти, которые мы видели в международных источниках, не позволяют говорить о снижении экспорта. Именно сбыт нефтепродуктов был уязвимым звеном в этой системе, начиная еще с марта. Возможно, сказались трудности со сбытом на внутреннем рынке, не только с экспортом", – считает Алексей Кокин.
"Я полагаю, может быть снижение добычи нефти еще на миллион баррелей в сутки после того, как начнет снижаться экспорт нефти. Но и это не будет катастрофическим снижением – в 2020 году мы уже видели, как у нас планово добыча была уменьшена на два миллиона баррелей в сутки, правда, с несколько более высокого уровня", – заключил Алексей Кокин.