Сказано в эфире

Примаков: Болгария и Польша захотели нас "ужалить"

Читать на сайте radiosputnik.ru
Отказ некоторых европейских стран оплачивать поставки газа из России в рублях – чисто идеологический, уверенность в этом высказал в эфире радио Sputnik глава Россотрудничества Евгений Примаков.
Bloomberg: итальянская газовая компания Eni готова открыть рублевые счета
Те страны ЕС, которые демонстративно отказались оплачивать поставки российского газа в рублях, тем самым хотели как-то уязвить Россию, считает Евгений Примаков.
Он прокомментировал прекращение "Газпромом" отгрузки газа в Болгарию и Польшу, которые заявили о невозможности оплачивать поставки по новой схеме, предложенной Москвой.
«

"В принципе, схема, по которой теперь недружественные нам страны закупают газ в России, выглядит следующим образом. Они переводят в Газпромбанк евро, Газпромбанк меняет на бирже эти евро на рубли, потом отправляет эти рубли в "Газпром", и "Газпром" отгружает этот газ. Де-юре – да, они теперь покупают газ за рубли. Но де-факто со счета компании, закупающей газ, платежка уходит в евро. То есть, в принципе, это вопрос абсолютно идеологический. Те же самые болгары вполне могли сказать: "мы продолжаем закупать в евро" – и все так же переводить евро в Газпромбанк, где они конвертировались бы и так далее. Но им нужна была именно политическая декларация, им нужно было нас как-то ужалить, показать свою турбонезависимость от России, от российского газа. Ну что же, не хотите покупать – не берите. Насколько я понимаю, огромное количество наших партнеров по газу отлично покупают его таким образом (за рубли)", – пояснил Евгений Примаков в эфире своей авторской программы на радио Sputnik.

Он также прокомментировал явно необъективные обвинения в адрес России, которые выдвигаются западными странами в стенах ООН, и секретариат организации ничего не делает, чтобы этому помешать.
Евгений Примаков привел пример того, как он лично столкнулся с отсутствием беспристрастности и объективности у работников всемирной организации.
«

"Я работал в Комиссариате по делам беженцев ООН. Это был 2013 год, я работал в Иордании. В Иордании тогда был огромный приток беженцев из Сирии. В лагерях на территории Иордании жили порядка 300 тысяч сирийцев, и еще, думаю, как минимум столько же жили в городских условиях и сами себе находили жилье, работу и пропитание. Кризис сирийский на тот момент был самым страшным. Я работал в Офисе по Ближнему Востоку и Северной Африке. Занимались мы выработкой политики и коммуникаций по сирийскому кризису. У меня возникла идея: я предложил начальству сделать интересный клип, или даже, может быть, документальный фильм, чтобы рассказать, что делает комиссариат по делам беженцев. А хотелось гордиться тем, что он делает, это была исключительно полевая работа, люди помогали беженцам – а это святое дело. И вот я предложил сделать документальный фильм недлинный о том, как доставляется гуманитарная помощь в Сирию – целиком, всю цепочку. Вот собрали этот рис, закупили, расфасовали по мешкам, нанесли логотип ООН, сложили в грузовики... И вот эти грузовики приезжают, раздают эту помощь", – рассказал Евгений Примаков.

Осуществить задумку не удалось, продолжил он.
«
"Самым забавным был аргумент, почему именно я не должен этим заниматься. Его мне изложила одна начальница, она была, кстати, американкой. Она сказала: мы не можем тебе позволить это делать, потому что вы, русские, вовлечены в этот конфликт в Сирии. Я говорю: как это? Ну вот, говорит она, вы же поддерживаете Башара Асада и, значит, являетесь частью этого конфликта. Я говорю: простите, а вы – американцы, британцы и прочие не являетесь частью этого конфликта? Она отвечает: да, мы не являемся частью конфликта, мы все что угодно можем. Так что нет никакой беспристрастности в ООН. Она должна была бы быть, но ее нет. Проблема в том, что у нас нет другой Организации Объединенных Наций", – добавил глава Россотрудничества.
Эфир программы Евгения Примакова слушайте здесь:
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем