В компании Procter&Gamble допустили полный уход с российского рынка, пишут СМИ. В интервью радио Sputnik маркетолог Сергей Краснов прокомментировал ситуацию.
Американская корпорация Procter&Gamble может закрыть бизнес в России, если будет не в состоянии вести дела из-за санкций, проблем с поставками и денежно-кредитного регулирования, передает агентство Рейтер со ссылкой на представителей компании.
Ранее компания приостановила инвестиции в российский рынок и работу по продвижению, однако продолжает поддерживать российских сотрудников.
Среди брендов, которые принадлежат P&G: Pampers, Tide, "Миф", Always, Tampax, Naturella, Gilette, Venus, Head & Shoulders, Pantene, Fairy, Blend-a-Med, Old Spice.
В интервью радио Sputnik практикующий специалист по маркетингу, брендингу и рекламе Сергей Краснов выразил мнение, что в России есть все необходимое для замены товаров американской компании.
«
"Если P&G окончательно примет решение уйти и закрыть заводы, Henkel тоже ушел, это два основных производителя бытовой химии, то будет непросто. Но у нас есть предприятия, которые обладают теми же технологиями в области выпуска порошков, моющих средств, других бытовых и технических средств. Может быть, таких изящных упаковок и ароматов нам сразу не дадут, но качественные моющие средства всегда в России будут. У нас есть сырье, из которого можно все производить, волноваться не стоит. Но я думаю, что подобные заявления для P&G – просто репутационный всплеск, тем более что они продолжают платить российским сотрудникам. То же самое, что в Inditex вчера объявили, что готовы при первой возможности вернуться на наш рынок", – сказал он.
Заявление Procter&Gamble может привести к ажиотажному потреблению продуктов компании, прогнозирует эксперт, однако, по его мнению, многие уже насмотрелись на подобные "всплески" и научились ждать.
В пресс-службе P&G в Восточной Европе опровергли сообщения о полном уходе из России.
«
"Мы не объявляли о каких-либо изменениях нашей изначальной позиции, обозначенной в начале марта. P&G адаптировала и продолжит адаптировать свой бизнес в соответствии с постоянно меняющейся ситуацией. Мы уже перестроили нашу операционную деятельность в России, в том числе значительно сократили продуктовый портфель, чтобы сосредоточиться на повседневных товарах первой необходимости для здоровья, гигиены и персонального ухода, прекратили новые капиталовложения и приостановили всю медийную, рекламную и промоактивность", – заявили радио Sputnik в пресс-службе P&G в Восточной Европе.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.