Узнать за 90 секунд

Киносказочник. Есть Пушкин, а есть Птушкин

Читать на сайте radiosputnik.ru
19 апреля 1900 года родился советский кинорежиссер-сказочник Александр Лукич Птушко.
А началось все с того, что Птушко, крестьянский паренек, в молодости увлекся конструированием кукол. Первой его значительной работой стал фильм "Новый Гулливер" 1935 года, в котором вместе играли как актеры, так и куклы. Потом он выпустил фильм "Золотой ключик".
А снятый сразу после войну фильм Птушко "Каменный цветок" был отмечен призом за цвет на Каннском кинофестивале и Государственной премией СССР. Еще больший успех ждал фильм "Садко", получивший "Серебряного льва" на Венецианском кинофестивале 1953 года.
В 56-м году Птушко поставил первый в СССР широкоэкранный фильм со стереофоническим звуком "Илья Муромец". А еще он снял популярные до сих пор фильмы: "Алые паруса" по повести Грина, пушкинские экранизации "Сказка о царе Салтане", "Руслан и Людмила".
Кстати, Птушко часто критиковали за то, что в сценарии по классическим произведениям он вставлял много собственных текстов, в том числе стихотворений. На что режиссер невозмутимо отвечал: "Есть Пушкин, а есть Птушкин".
Также Птушко написал сценарий по гоголевскому "Вию". Его начали снимать молодые режиссеры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, а Птушко взял над ними творческое шефство. Однако вскоре киноначальство решило, что молодые не справляются с фильмом, и Александру Лукичу было поручено доснять и монтировать фильм самому.
Птушко превратил "Вия" в сказку, хотя изначально молодые режиссеры хотели сделать главной романтическую линию. Дескать, Панночка влюбилась в Хому Брута, однако он отверг любовь ведьмы. И тогда Панночка начала ему мстить. А сцену ночного полета ведьмы Ершов и Кропачёв и вовсе планировали сделать чуть ли не эротической. Молодая и прекрасная бесовка должна была лететь верхом на Хоме Бруте совершенно обнаженной. Впрочем, такую вольность вряд ли бы пропустили советские киночиновники.
"Вий" стал первым советским фильмом ужасов. Он с успехом шел и за рубежом. Американский критики писали: это воистину "драгоценный камень с великолепным сюжетом". Чувствуется, Гоголь им был совсем неведом.
А после появления в 1967 году "Сказки о царе Салтане" Уолт Дисней попросил сказать Александру Птушко следующее: "Приезжайте, я вам предоставлю любую студию!" На что Птушко ответил: "Благодарствую, но вынужден отказаться. Моя съемочная площадка – Россия".
Обсудить
Рекомендуем