Уже 57 процентов населения просто видеть Джонсона больше не могут на Даунинг-стрит. И совсем не только из-за его попоек в период жестких коронавирусных ограничений. А потому, что многие из них и сейчас не в состоянии себе это позволить.
А он, поди, уже решил, что одним штрафом отделается. Это вряд ли. И дело даже не в том, что полиция со дня на день выпишет Борису Джонсону за его офисные ковид-загулы еще три. Деньги есть – не проблема. В товарищах согласья нет – вот беда. Ропщут. А министр юстиции – многоуважаемый Дэвид Вольфсон – так и вовсе подал в отставку, назвав поведение главы правительства "несовместимым с верховенством закона", причем имея в виду не только "пиры Валтасара", но и "официальную реакцию на произошедшее".
Не устроила она и ряд консерваторов из видных в парламенте. Одни пишут в палату общин письмо о недоверии премьер-министру. Другие призывают его самого последовать примеру лорда Вольфсона. А ведь еще есть и 57 процентов населения, что уже просто видеть Джонсона больше не могут на Даунинг-стрит. И тоже совсем не только из-за его попоек в период жестких коронавирусных ограничений. А потому, что многие из них и сейчас не в состоянии себе это позволить. Хотя, узнай он об этом, наверняка, сказал бы, что заставлять себя надо. А им нынче надо выбирать: или папе меньше пить, или детям меньше кушать.
Цены в их Королевстве сейчас не то что кусаются, они съедают все, что нажито за последние лет 30. Куда ни глянь – антирекорд. Литр бензина – 2 доллара 20 центов. Инфляция повторяет худший в истории 1991 год. Стоимость продуктов вызывает желание сесть на самую строгую диету. А счета за электроэнергию "подталкивают все большее число домохозяйств к краю пропасти". И это, между прочим, по выражению представителей 550 банков, выступивших с открытым обращением к главе кабинета. Даже они с несвойственной им сентиментальностью "глубоко обеспокоены масштабами страданий и неспособностью предотвратить голод в ближайшие недели".
А на осень прогнозы еще мрачнее. Там, говорят, газ скаканет процентов на 50. Но Борька слушает да ест. И в прямом смысле тоже. Деньги есть – не проблема. Нет чувства мера. Он упорно продолжает сжигать британское благополучие в топке украинского кризиса, который сам же и раздувает. Он решил, что именно это сделает если не Британию, то хотя бы лично его великим. Не получается. Его награда за смелость – это петух, привезенный из Киева. Глиняный, не золотой, но, похоже, что на темечко уже присел.
Менять премьера до местных выборов (они в мае)консерваторы, пожалуй, не станут. Замена уже не успеет дать положительный эффект, а лишь докажет, что правящие тори совсем поплыли. А вот по результатам избирательной кампании, которая не сулит им ничего хорошего, оргвыводы вполне возможны. Впрочем, это же Джонсон. Большой любитель бросать дохлых кошек на накрытый обеденный стол. У него, наверное, для них даже специальное отделение есть в большом шкафу со скелетами. Другое дело, что на этот раз трюк может и не сработать. Стол-то пустой.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.