Сказано в эфире

Выбор за малым. Франция проголосовала за второй тур

Читать на сайте radiosputnik.ru
Санкции против России, выдворение дипломатов, оружие Киеву. Неполные 28% – результат и всего этого тоже. Хотя еще и повышения пенсионного возраста, и снижения соцпособий. В общем, Ле Пен было на что давить. Макрон весь из больных мозолей.
Во Франции подвели итоги первого тура президентских выборов
Когда подсчет голосов не закончился, но уже стало ясно, что дальше можно не продолжать, некоторые из выбывших призвали своих избирателей либо примкнуть к лагерю главы Пятой республики, либо, как посоветовал лидер "Непокоренной Франции" Жан-Люк Меланшон, не голосовать за Марин Ле Пен. Ее же поддержал лишь создатель движения "Реконкиста" Эрик Земмур. Хотя тот, кто не знает, что к чему, решил бы, что и сам Эммануэль Макрон за нее. Его заказ на второй тур – "24 апреля народ должен сделать выбор новой эпохи Франции и Европы" – меньше всего мог касаться старого президента.
Пусть он и младше своей соперницы. Он, правда, всю кампанию пытался строить из себя большого политика. В кабинете с телефонной трубкой его показывали чаще, чем на агитационных митингах. И все, конечно, догадывались, кому он звонит. Он старался вмешать Владимира Путина во французские выборы, но закончил тем, что скатился до неприличной перепалки с польским премьером Матеушом Моравецким, из которой не сказать, чтобы вышел победителем. Как минимум потому, что смелости ему хватило лишь на то, чтобы назвать того антисемитом. А ведь мог еще и русофобом. Не смог, потому что сам в этом смысле немногим лучше.
Париж захлестнули акции протеста накануне президентских выборов
Санкции, выдворение дипломатов, оружие Киеву. Неполные 28 процентов – результат и всего этого тоже. Хотя еще и повышения пенсионного возраста, и принципа "деньги к деньгам" – это одновременное снижение и соцпособий, и налога на богатство. В общем, Марин Ле Пен было на что давить. Макрон весь состоит из больных мозолей. Она, кстати, с Путиным тоже знакома и в Кремле случалось гостить. Но свои баллы взяла без "звонка другу". Вела борьбу жестко, конкретно, слегка все-таки наступив на горло собственной песне, поскольку ради дела отказалась от выхода из ЕС и прощания с евро.
Тем не менее работала не столько даже по Макрону – это было бы для нее слишком мелко, сколько действительно на ту новую Францию, которая в подаче самого Макрона звучит лишь как фигура речи. Другой вопрос, что ей опять пришлось сражаться на два фронта. И с классовыми врагами, и со своим токсичным имиджем, по большому счету, этими врагами и надуманным. Хотя участие в гонке Эрика Земмура должно было показать французам, кто здесь по-настоящему правый радикал. Не сказать, чтобы принципиально, но в какой-то степени ей это помогло.
Говорят, он расколол электорат. Однако его семьпроцентов все равно бы погоды не сделали. Да и не факт, что они автоматически перетекли бы Ле Пен. Зато он отвлек на себя внимание придворной контрпропаганды. Сосредоточься та только на Марин, ей и 24 очков получить бы не удалось. А там ведь уже и Меланшон на расстоянии статистической погрешности. Впрочем, попади он в финал – это так же ничуть не повлияло бы на исход, который и теперь называет вполне предсказуемым. Дело за малым. И вряд ли этот малый после переизбрания вырастит. Так и будет считаться всего лишь меньшим из зол.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем