Может, Моравецкий хочет, чтобы президентом ядерной Франции стала поклонница Путина? А если – нет, то нечего лезть не в свое дело, рассвирепел Макрон. И больше, наверное, от необходимости опускаться до полемики с такой ничтожной личностью.
За несколько дней до президентских выборов Эммануэль Макрон вдруг обнаружил вмешательство извне в свою избирательную кампанию. Причем не со стороны России, как у них принято. Наоборот. Он обвинил в этом едва ли не первого русофоба (сам себя по этой части тот и вовсе называет "законодателем мод") – премьера Польши Матеуша Моравецкого. Того возмутило, что француз слишком часто звонит в Кремль в то время, когда пора бы уже выкинуть из головы и забыть навсегда все русское, в принципе.
"Это совершенно необоснованно и возмутительно", – имел Макрон в виду не оголтелую ненависть ляха по отношению к России, а его морализаторской тон. Сам Эммануэль считает для себя важным диалог с Москвой. "Я всегда прилагал усилия для разговора с Путиным", – дал он понять, что тоже не получает от этого удовольствие, но кто-то же должен. Потому что у кого-то второй срок на волоске. Рейтинг 27 процентов. Ле Пен отстает лишь на статистическую погрешность. Или, может, Моравецкий хочет, чтобы президентом ядерной Франции стала поклонница Путина, желающая выйти из НАТО и призывающая выяснить, что на самом деле произошло в Буче?
А если – нет, то нечего и лезть не в свое дело. Тем более что от генеральной линии партии войны Макрон не отходит ни на дюйм. Дипломатов высылает, санкции вводит, оружие Киеву поставляет. А если и названивает Путину беспрестанно, то только для того, чтобы французы понимали, с кем он на связи. Хотя они уже понимают и то, что толку от этого никакого. В том числе, и для тех французских боевиков среди нацистов "Азова"* (вероятно, весьма видных, если за них сам президент впрягается), которых он под видом гуманитарной миссии никак не может вытащить из Мариуполя.
В общем, ничего у Макрона не получается, а тут еще этот. Конечно, рассвирепел. И больше, наверное, от необходимости опуститься до полемики с такой ничтожной личностью. Ведь любой из тех, на кого он пытается походить, в сторону польской выскочки даже не глянул бы. Плюнул бы и растер. А Эммануэль не такой. Он турку спускал оскорбления, англосаксам простил австралийский кидок. Так что терки с Моравецким – это как раз его уровень. Причем весьма характерный для всей этой их стаи товарищей. И вроде стараются демонстрировать единство, но не способные причинить необратимое зло России, они уже откровенно срываются друг на друге.
Вице-канцлер ФРГ Роберт Хабек, например, пообещал покарать венгров изоляцией, если те перейдут на рубли в расчетах за российский газ. Потому что нечего отрываться от коллектива. В самой же Германии, как он сказал, начинается "новая бедность" из-за цен на энергоносители. Но Берлин все равно хочет от них отказаться, если они из России. Макрон, кстати, говорит, что уже к этому готов, хотя и у него на ценники грустно смотреть. Так что зря Моравецкий нервничает. Все они одним миром мазаны. И размазаны. В МИД Франции, между тем, и после того, как Макрон обвинил Моравецкого во вмешательстве, вызвали не польского посла, а все равно российского.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.