Чем больше стран втягиваются в этот развод, тем меньше шансов, что они его когда-нибудь таковым признают, поскольку это потребует и признания того, что их всех тоже развели. Поэтому задача Лондона – быстро сколотить значительную клаку.
Вряд ли в суде (если допустить, что он все-таки возможен) это сочтут доказательством вины. Но поведение Британии в Совете Безопасности ООН, пожалуй, не хуже улик свидетельствует и о ее причастности к провокации в Буче, и о том, что эта инсценировка выеденного яйца не стоит. На правах дежурного председателя Совбеза Лондон отказал Москве два раза в проведении экстренного заседания по делу, громче и резонанснее которого сейчас нет. Хотя, казалось бы, на ловца и зверь. Но отказал безапелляционно, беспрецедентно, дискредитируя не только свой статус, но и сам формат.
Однако суть даже не в этом, а в формулировке, согласно которой "ситуация не требует немедленного действия". Во-первых, так заявить может только тот, кто сам по уши в этой ситуации, и ему поэтому лучше знать, когда и как следует вмешать в нее международное сообщество. Во-вторых, а как же "геноцид украинского народа", "военные преступления путинского режима"? А никак. Потому что это только слова, а слова имеют вес, пока их не дезавуировали. И в Британии, конечно, понимают, что русские развенчают эту "мульку" на раз-два и тогда уже ее укроподопечным придется объяснять, кто эти жертвы у дороги и при каких обстоятельствах они там оказались.
Постпред России Василий Небензя уже так и сделал – разоблачил подлог в Буче наглядно и убедительно, но на пресс-конференции. А это для них как мировой рекорд, установленный на тренировке, – не считается. Тут надо отдать им должное. Если саму постановку "массовых расправ" они организовали тяп-ляп – халтурой за версту отдает, то время для нее выбрали, что надо – когда англосаксы в Совбезе рулят. Догадывались, что Россия обратится. А здесь ее уже поджидали, чтобы дать от ворот поворот. Потому что не время сейчас.
Чем больше стран втягиваются в этот развод, тем меньше шансов на то, что они его когда-нибудь таковым признают, поскольку это потребует и признания того, что их всех тоже развели. Поэтому задача Лондона – быстро, пока все под впечатлением, сколотить значительную клаку, способную заглушить голос разума. Так что заседание Совбеза ему совсем не кстати. Тем паче, Пентагон тут вдруг решил сыграть в объективность. Признал, что не располагает независимым подтверждением подлинности сообщений о событиях в Буче. Не оценил, стало быть, художественную самодеятельность на украинских подмостках, коль решил держаться от нее на расстоянии.
Но ничего-ничего. Им бы только до среды дотянуть. А там Евросоюз в ускоренном темпе примет новые антироссийские санкции и уже будет без разницы, кто что говорит о Буче. Как и сама Буча. Потому что пусть с Жегловым они не знакомы, но о том, что наказания без вины не бывает, говорят всякий раз, когда кроме наказания иных доказательств вины у них нет и быть не может. В общем, все расписано у них как по нотам. И неважно, что каждая – фальшивая. Главное – довести до коды. Точнее, до кодлы.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.