Даже Джо Байден был сам не свой. Продемонстрировал абсолютную индифферентность к промежуточным результатам переговоров. Не факт, впрочем, что она была вызвана новостями из Стамбула. Антидепрессанты – это все-таки тоже большое дело.
Ага, не понравилось. Значит, что-то в этом есть. Значит, кто бы что ни говорил о российско-украинских консультациях, а с этой задачей они уже справились. Лакмусовой бумажкой протестировали Запад на кислотность. И многие там от злости посинели. Одно лишь слово "компромисс", неважно что пока очень далекий, резануло их слух словно пушечный выстрел. Поэтому, как учат канониры, они закрыли уши и открыли рот. Мы, говорят, так не договаривались. Нам, говорят, до последнего украинца надо.
В общем, "мы все равно санкции России добавим… и оружия Украине тоже", – быстрее всех выдал себя бесноватый Борис Джонсон. "Ничего нового мы там не увидели", – одной своей унылой физиономией показал Энтони Блинкен, что врет. Увидели и это им очень не понравилось. И поэтому даже Джо Байден был сам не свой. Проявил полную индифферентность к политическому моменту. "Я не могу это оценить", – промямлил он вместо ответа, никого не назвав ни "мясником", ни "военным преступником", что уже само по себе свидетельствовало о его подавленности.
Не факт, что она стала следствием новостей из Стамбула. Антидепрессанты – это все-таки тоже большое дело. Пусть не государством, но гневом управлять очень даже помогают. Правда, на адекватность восприятия реальности никак не влияет. Но как раз в этом смысле Байден от прочих англосаксов ничуть не отличается. Какое может быть урегулирование? Для них лучшая деэскалация – это выжженная земля, когда уже деэскалировать некого и нечего.
Они же еще не все джавелины со стингерами Киеву загнали. Не всю Европу военными базами повязали, чтобы не дернулась даже. С ней, впрочем, они могут этим заниматься и дальше, но без русской "оккупации" Украины это занятие лишится налета благородства. А что если "старушка" поймет, что все это время ею просто пользовались, методично загоняя в гроб ее суверенитет. А куда теперь прикажете девать эти шедевральные заголовки с претензией на Пулицера? "Русские насилуют Мать городов русских". Или "Русские уничтожают Чернигов, потому что он – черный".
Однако больше всего их, конечно, напрягает неизвестность. Каким-то даже не шестым, а, скорее, 666 чувством они понимают, что Путин просто так ничего не делает. Но что именно он сделает после сокращения в разы боевой активности на киевском и черниговском направлениях, они не понимают. А объяснить, что такое гамбит, вероятно, некому. Поэтому будут действовать по-старинке. Дискредитировать, провоцировать и вводить новые санкции.
Потому что переговоры как процесс – нудный, изнуряющий, позволяющий перегруппироваться и подтянуть резервы – это еще куда ни шло. Но как шанс на второе рождение Украины – на это они пойти не могут. Если уж русские проводят на ней свою операцию, то она скончаться под ножом хирурга должна. США она нужна либо больной ими, либо мертвой. Потому у них и цвет настроенья – синий. Зато теперь всем понятно, какая все-таки этот Запад – едкая щелочь.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.