Оппоненты – люди достойные, но ему не конкуренты. Еще и внутренняя повестка, на которой они планировали подняться, оказалась в тени большой геополитической заварушки, в которой Макрон как рыба в воде. В смысле плавает. Зато не всплывает.
Возможно, он бы и дальше забавлялся игрой под названием "весь в делах – некогда собой заняться", но регламент. 3 марта завершался прием заявок на участие в президентских выборах. Поздним вечером Эммануэль Макрон сделал это последним. Естественно, в расчете на библейское "и последние станут первыми". Ну или на то, что "много званых, но мало избранных". Тоже оттуда. А он-то среди прочих такой один. Рейтинг у него, правда, совсем не впечатляет – 27 процентов. Но это все равно лидирующая позиция.
Оппоненты – люди достойные, с родословной, но ему не конкуренты. К тому же Валери Пекресс, Эрик Земмур и Марин Ле Пен, разрывающие правый электорат на сегменты по степени радикальности, и в финале едва ли будут способны объединиться. При этом у каждого есть свои противопоказания. "Республиканка" Пекресс хоть и владеет четырьмя языками, но даже на родном не может объяснить, почему она. Митинги проваливает с треском. У отъявленного, как его называют, "полемиста" Земмура все наоборот: язык его – враг его. Ни раз привлекался за ксенофобию и разжигание ненависти. Остается только "вечно вторая" Ле Пен. Причем "вечно второй" и останется.
Тут же еще и внутренняя повестка, на которой они планировали подняться, учитывая, что дела во Франции не ахти, не то чтобы совсем отошла на второй план, но оказалась в тени большой геополитической заварушки, в которой Макрон чувствует себя как рыба в воде. В смысле плавает. Зато не всплывает. Дома у него и до украинского кризиса все было не слава Богу, а с его обострением вообще стало ни к черту. Но теперь-то есть на что все это списать. Борьба за мир, ценности и демократию требует жертв и лишений.
Хотя ситуация, что ручка с плавающим элементом. Все зависит от того, как смотреть. С одной стороны, девушка в приличном купальнике, а встряхнешь – в одних туфлях. Париж поощряет военные действия на Украине, поддерживая неонацизм оружием и пытаясь ослабить остервенелыми санкциями тех, кто его выкорчевывает. В результате, в самой Пятой республике проблемы в сельском хозяйстве, рекордные цены на газ и прочее топливо, падение ВВП и это только начало. Таким образом, внутренние провалы становятся прямым следствием той самой внешней политики, на которую, собственно, Макрон и сделал ставку. Как у них говорят, "вуаля".
Впрочем, подойдет и "селяви", поскольку это то, с чем им жить. Вроде молодой еще человек, но уже подслеповат – не видит на Украине нацизма, глуховат – не слышит, что ему каждый раз втолковывает Путин, и не понимает, к чему это все может привести. Его, правда, это приведет ко второму сроку, и его это вполне устраивает. Он метался между кумирами прошлого, пытаясь подражать Наполеону, де Голлю, а то и вовсе Королю-солнце. Но ему не удалось повторить даже Саркози. Тот-то, как считается, остановил продвижение российской армии в 2008-ом. Но ему же это не позволило переизбраться. Вот Макрон и сделал вывод.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.