Сказано в эфире

Что нужно немедленно сделать после звонка мошенника? Юрист дал совет

Читать на сайте radiosputnik.ru
Мошенники продолжают успешно действовать в России, поскольку лишь 25% граждан сообщают о них "куда следует", считает юрист Иван Соловьев. В интервью радио Sputnik он объяснил, почему важно обратиться в полицию и в банк после звонка злоумышленника.
"Надо информировать". В ВТБ предупредили о новом виде мошенничества
Наверное, все владельцы мобильных телефонов в России наслышаны о звонках мошенников, однако злоумышленники продолжают делать свое дело. Причина их "успехов" кроется в том, что россияне чаще всего не сообщают в банки и правоохранительные органы о звонках неизвестных лиц с подозрительными вопросами и предложениями, такое мнение высказал в интервью радио Sputnik заслуженный юрист России, автор книги "Как не стать жертвой телефонного мошенничества" Иван Соловьев. Если "где следует" не знают о мошеннике, то и сделать ничего не могут, добавил он.
«
"Получив (подозрительный, – ред.) телефонный звонок, к сожалению, многие не сообщают об этом ни в банк, ни в правоохранительные органы. Так вот, как раз это и делает телефонных мошенников достаточно успешными. Очень многие преступления остаются нераскрытыми из-за отсутствия сообщений (о них в полицию или в банк, – ред.). Статистика говорит, что только 25% людей, которым поступают звонки от телефонных мошенников, сообщают об этом в банк или в правоохранительные органы", – объяснил Иван Соловьев.
Сообщение о звонке мошенников в первую очередь поможет самому пострадавшему, а не только облегчит работу сотрудников полиции или банка, продолжил он.
«
"Если гражданин пошел на поводу у мошенников и сообщил им свои персональные данные, CVV-код или номер карты, то нужно немедленно сообщить в банк. После этого следует поменять все коды доступа к своим счетам, заблокировать карты и провести полную ревизию того, что у вас есть в этом банке. В этом банк вам обязательно поможет", – уверен Иван Соловьев.
Даже если утечки данных не было, сообщить в банк о подозрительном звонке все же стоит, советует юрист. По его словам, так вы поможете банку разработать способ защиты клиентов от будущих посягательств.
«
"Если утечки данных не произошло, то все равно нужно сообщать в банк о звонке мошенников. Дело в том, что банки ведут статистику этих случаев и ведут учет способов, которыми пользуются мошенники. Ваша информация поможет разработать новые меры по противодействию мошенникам. Конечно, в свой банк надо сообщать о любых подозрительных звонках", – заключил Иван Соловьев.
Адвокат оценил инициативу жаловаться на мошенников через "Госуслуги"
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем