Депутаты хотят дополнить портал "Госуслуги" разделом, где граждане смогут пожаловаться на телефонных мошенников. Адвокат Евгений Корчаго объяснил радио Sputnik, почему этой инициативы недостаточно.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник выступил с инициативой, направленной на борьбу с телефонными мошенниками, пишет RT. В обращении к главе Минцифры России Максуту Шадаеву он предлагает создать на портале госуслуг специальный раздел, где граждане могли бы оставить жалобу о том, что их обманули неизвестные, звонившие по телефону, или что была совершена такая попытка. Сам депутат говорит, что его предложение связано с большим числом жалоб граждан. Вице-президент Гильдии российских адвокатов Евгений Корчаго оценил инициативу в эфире радио Sputnik.
«
"Я десять лет отработал в системе МВД. Уверяю вас: эти заявления будут распечатывать и направлять участковому, который будет брать объяснения и, если деньги похищены, то передавать дальше на возбуждение (уголовного дела – ред.), а если не похищены, то выносить отказной. Никто ловить мошенников не будет. У участкового нет на это ни времени, ни сил, ни ресурсов. Он загружен "бумажной" работой, а реальной работой ему заниматься некогда", – считает адвокат.
По словам Евгения Корчаго, единственный положительный эффект от этой инициативы – сокращение очередей на прием в дежурной части полиции, куда приходится обращаться жертвам телефонных мошенников. Вице-президент Гильдии российских адвокатов считает, что в первую очередь следует наладить работу правоохранительных органов таким образом, чтобы борьба с обманом по телефону стала более эффективной.
«
"Пока мы не наладим нормальную работу полиции по выявлению телефонных мошенников, у низовых отделов полиции, у участковых нет никаких реальных механизмов борьбы с такими мошенниками, ничего не поменяется в лучшую сторону. Одновременно с введением этого механизма нужно продумывать и его реализацию", – полагает адвокат.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.