Авторы

По-немецки говорили… Канцлер Германии вернется из Москвы другим человеком?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Только Путин может сделать из Шольца Меркель. В хорошем смысле этого слова. После этих переговоров станет ясно (если не всем, то Путину точно), способен ли канцлер, подобно его предшественнице, совмещать верность мейнстриму с прагматизмом.
Путин: переговоры с Шольцем прошли в деловой атмосфере
Он не доверяет нашим врачам (по прилете сдавал ПЦР-тест своему посольскому), а мы – его (лечили у них одного "берлинского пациента"). Поэтому без рук и на другом конце стола. Там еще по-французски нацарапано: "жомапель Эмманюэль". Олаф, правда, хотел отличаться от всей этой публики, потому и ступил на миротворческий путь последним. Но все равно не очень получается. В Вашингтоне он старался угодить, в Киеве – не выпасть из контекста. Ощущение такое, что ему в принципе не доставляет удовольствия вся эта дипломатическая активность. Ему бы к деньгам поближе. Не зря прослыл же Шольцоматом. А тут пока одни издержки.
И даже имиджевых приобретений никаких. Союзники либо насмехаются, либо откровенно унижают. Исключение – Макрон. Но и тот хочет быть в их дуэте ведущим на правах более искушенного в геополитике. Украина со своей продажной любовью – и та норовит попользоваться. И только в России по-прежнему верят, что если и может быть у немцев серый канцлер, то лишь, как серый кардинал – себе на уме со своим скрытым потенциалом. Она остается единственной, кого он до конца все-таки еще не разочаровал. Хотя уже случилось разное. Но, как говорится, есть и плюсы, и минусы.
"Левые" ФРГ предложили сделать Меркель посредником между Россией и Украиной
Скажем, отказ вооружать Украину – плюс, но RT из Германии – минус. Желание отстоять "Северный поток-2" – плюс, но без политической воли – минус. Он и так стоит. В общем, есть над чем поработать. Небезнадежен. В его случае биполярность – это не болезнь, а попытка найти себя. И поэтому визит в Москву для его реноме важнее всех прочих его международных перемещений. Иначе говоря, только Владимир Путин может сделать из Олафа Шольца Ангелу Меркель. В хорошем смысле этого слова. После этих переговоров станет ясно (если не всем, то Путину точно), возможен ли бизнес как прежде. Способен ли Шольц, подобно его предшественнице, совмещать верность мейнстриму с прагматизмом.
Пока кажется, что – нет. Накануне в Киеве он клялся, что Германия словом и делом всегда будет на стороне Украины, а Россия горько пожалеет, если тоже на эту сторону перейдет. Но нужно было видеть, с какой брезгливостью он вкладывал кончики своих пальцев в распахнутую ладонь Зеленского во время приветствия, и как уныло растягивал протокольную улыбку. Ночевать, кстати, он в Киеве не остался. Улетел в Берлин. Может, потому что оттуда же все бегут. Но скорее всего, это демонстрация того, что для него визит к Владимиру Путину – это отдельное производство, ради которого стоит и два раза встать.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Шольц рассказал об итогах переговоров с Путиным в Москве
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем