Сказано в эфире

Габариты ручной клади в самолетах могут изменить

Читать на сайте radiosputnik.ru
В России предложили установить единые габариты ручной клади, пишут СМИ. В интервью радио Sputnik председатель Союза пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков оценил инициативу.
Роспотребнадзор напомнил о правах авиапассажиров задержанных рейсов
Общероссийское объединение пассажиров (ООП) обратилось в Минтранс с предложением законодательно зафиксировать минимальный размер провоза ручной клади в самолетах – на уровне 100 сантиметров по сумме трех измерений. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на соответствующее письмо общественников. Отмечается, что в настоящий момент в законодательстве указан только минимальный размер ручной клади по весу – пять килограммов. В ООП предлагают установить аналогичные требования и по габаритам. Исключение могут сделать для небольших самолетов. По мнению авторов инициативы, это позволит повысить качество услуг авиакомпаний.
В интервью радио Sputnik председатель Союза пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков выразил мнение, что размер ручной клади должен определяться типом самолета.
«
"Дело в том, что габариты ручной клади, которые можно провозить в самолетах, зависят от габаритов багажных полок в салонах самолетов. Они, как правило, унифицированы на всех крупных самолетах, исключения есть только для небольших воздушных судов. Поэтому возникает резонный вопрос, почему самолеты одни и те же, места на багажных полках такое же количество, но разные авиакомпании устанавливают разные предельные размеры ручной клади и нет ли здесь погони за неоправданной прибылью. Правильно было бы установить, что размер ручной клади определяются типом самолета и утвердить это на федеральном уровне в федеральных авиационных правилах, а исключения сделать только для небольших самолетов, где действительно есть проблемы с местом для багажных полок ", – считает он.
Данное требование не повлияет на заработки лоукостеров, которые зачастую ограничивают габариты ручной клади, уверен эксперт.
«

"Я думаю, что этот пункт заработка лоукостеров очень незначительный. Экономика низкобюджетных перевозчиков состоит, во-первых, в том, что самолет должен как можно больше лететь, как можно меньше стоять, а все наземные процедуры надо сводить к минимуму. Во-вторых, лоукостеры используют не самые важные аэропорты. Есть и другие пункты заработка, скажем, не кормят во время полета. Но заработок на таких мелочах, как запретить взять в ручную кладь ноутбук нормального размера, несущественный и только вредит престижу лоукостеров и излишне раздражает людей", – заключил Кирилл Янков.

Авиакомпания S7 запустила новую услугу "Дополнительное место"
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем