Сказано в эфире

Эксперт объяснил, в чем польза "приземления" IT-компаний

Читать на сайте radiosputnik.ru
Большинство россиян поддерживают закон о "приземлении" крупных зарубежных IT-компаний, работающих на российском рынке, следует из данных опроса. В эфире радио Sputnik эксперт Денис Кусков пояснил, зачем нужен этот закон.
Эксперт рассказал, что даст "приземление" TikTok в России
Большинство опрошенных граждан РФ поддерживают закон о "приземлении" крупных зарубежных IT-компаний, работающих на российском рынке, это следует из данных опроса, проведенного Региональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ).
"Почти 55 процентов россиян выступает "за" открытие представительств иностранных технологических компаний на территории России, около 58 процентов поддерживают требование к технологическим корпорациям разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти", – говорится в сообщении центра.
Закон вступил в силу 1 января 2022 года.
В эфире радио Sputnik генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков напомнил, зачем нужен этот закон.
«
"Отсутствие "приземления" (зарубежных IT-компаний) в России чревато несколькими вещами. Первое – бюджет не получает налоги с прибыли, которую зарабатывают эти компании у нас в стране. Второе – возникает проблема установления и возможного удаления контента этих источников. Естественно, решать эти вопросы, когда есть представительство в России, гораздо проще", – сказал он.
Во многих странах уже действуют аналогичные законы, отметил эксперт.
«
"На мой взгляд, это целесообразно, это не только российское ноу-хау, такое есть во всем мире. Каждая страна хочет, чтобы у нее были представительства компаний, которые работают и зарабатывают в данной стране, чтобы это все было официально", – пояснил Денис Кусков.
Закон о "приземлении" обязывает владельцев иностранных информационных ресурсов с суточной аудиторией более полумиллиона российских пользователей создать в РФ филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора, а также разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами или организациями.
В законе предусмотрены в случае нарушения требований ограничение доступа к ресурсу либо его полная блокировка. Среди более мягких мер – информирование пользователей о нарушении, запрет на распространение рекламы иностранного лица или его интернет-ресурса, запрет на распространение рекламы на самом ресурсе.
Meta решила оспорить двухмиллиардный штраф
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем