Знающие люди их уже предупредили: отскочить не получится. "Мощный удар" по России срикошетит глобальным экономическим кризисом, способным обрушить финансовую систему самих США. Биржи уже начинают постанывать. Хотя это только вербальные угрозы.
"Гроза" Госдепа, корреспондент The Associated Press, Мэтью Ли, похоже, все-таки задел тонкую душевную организацию замгоссекретаря Виктории Нуланд. "Водка – это было бы неплохо", – с мечтательной улыбкой ответила она на его замечание о том, что "Северный поток-2" готов к прокачке чего угодно – "газа, оливкового масла или водки". Все решили, что пошутила. Но какая в этой шутке потом была доля истины в граммах, никто же не знает.
Во-первых, пятница. Во-вторых, на том самом советском траулере, на котором юная Вика стажировалась, ее, вероятно, научили не только крепким словам, но и после первой не закусывать. А тут Ли – провокатор. В общем, судя по всему, позволила себе. Причем столько, что к воскресенью не отошла. Потому что в трезвом уме в прямом эфире назвать антироссийские санкции "бессмысленными" здесь может только отставник. Речь, правда, шла о превентивном наказании России за "вторжение" до "вторжения".
"Сдерживание работает лучше всего, когда есть некоторая стратегическая неопределенность относительно того, что именно мы собираемся делать", – попыталась Нуланд своими мутными банальностями в стиле "ожидание смерти страшней самой смерти" прикрыть их собственную стратегическую неопределенность. Потому что это они в растерянности – не знают, как себя вести. С одной стороны, геополитические обстоятельства требуют от них проявить по отношению к нам всю ту жестокость, на которую они еще способны. Независимо от того, что там на самом деле произойдет на Украине.
С другой – знающие люди их уже предупредили: отскочить не получится. "Мощный удар" по России срикошетит глобальным экономическим кризисом, способным обрушить финансовую систему самих США. Биржи уже начинают постанывать. А ведь это только вербальные угрозы. Вот и юлит Нуланд, мол "если мы раскроем наши санкции, Россия начнет принимать меры по смягчению последствий". Во-первых, уже приняли. Это как гиперзвук. Они его еще не изобрели, а у нас уже есть от него защита.
Во-вторых, секретность их намерений обеспечивал, видимо, тот же товарищ, что скрывал их ответ на наши требования по гарантиям безопасности. Полишинель его фамилия. Даже пресловутый каждый утюг от этого их шипения накрылся. В дело оповещения о той "боли, которую они причинят русским" включились электробритвы, фены и миксеры. Все работают на полную катушку, периодически слетая с нее. В своем карательном наваждении они уже перебрали все известные им синонимы к слову "адский". Но прикрыть фонтан все равно не в состоянии. Их несет.
Заложники собственной невоздержанности – они вынуждены бросать в топку своего санкционного паровоза уже и свои интересы лишь бы как-нибудь дотянуться до нас и раздавить. Но их беда в том, что несутся они к тупику. А мы-то совсем на другой, на своей, колее. Вот и Вика Нуланд, хоть и слывет у них знатоком по России, а предлагает нам "помучиться", поскольку не в курсе, что у нас под "лучше, конечно, помучиться" в космос отправляются.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.