Сказано в эфире

В школе тоже интересно: смогут ли уроки заменить игры и TikTok

Читать на сайте radiosputnik.ru
В списке детских развлечений все больше научных мероприятий, и даже на "новогодних елках" играют в физику и химию. А в обычной школе появляется все больше элементов интерактивности, учебные аналоги социальных сетей мотивируют детей к лучшей успеваемости. Но смогут ли занятия в школе заменить всевозможные мастер-классы или ролики в TikTok?
Кузнецова предложила узаконить службу примирения в школе
Осенью 2021 года ВЦИОМ опубликовал данные опроса россиян о тенденциях в образовательном процессе. Так, 46% родителей согласны, что использование цифровых технологий положительно влияет на качество обучения. О том, что виртуальные классы, интерактивные устройства и VR повышают любознательность и интерес к учебе, писали не раз. Но как соблюсти баланс и не подменить интернетом остальные активности в школе? 50% российских подростков говорят, что они зависимы от социальных сетей. Еще 70% признаются, что, когда они открывают Instagram*, то не замечают, как течет время. А есть еще TikTok, игры и Youtube.
При желании в любой соцсети можно найти и полезный контент. Например, МГУ в TikTok публикует советы по подготовке к ЕГЭ, на YouTube можно найти лекции по всем предметам. Есть и математик из Челябинска, который набрал миллионы просмотров своих уроков в TikTok. Встречаются и более экзотические примеры образовательных программ в интернете. Математик из Тайваня выкладывает свои лекции на Pornhub, его видео возле доски с формулами набрали полтора миллиона просмотров.
Но для того, чтобы увлечь ребенка наукой, необязательно использовать такие экстремальные методы. Можно взять на вооружение именно те способы, которые "затягивают в интернет". По оценкам психологов, это - возможность самовыражения, интерактивность и мгновенный отклик, ощущение постоянного прогресса, а также чувство вовлеченности и поддержки.
Определена форма проведения ЕГЭ в 2022 году
На декабрьской пресс-конференции Владимиру Путину задали вопрос о его отношении к соцсетям - не деградируют ли дети из-за них. "Дети всегда умнее своих родителей. Сейчас все образование, особенно в малых возрастных группах, основано на играх", - ответил президент. При этом Путин подчеркнул, что важно, чтобы молодые "не подменяли реальную жизнь сидением в Сети с утра до ночи, чтобы движение было какое-то, чтобы жизнь была полноценной, чтобы занимались спортом, чтобы музеи посещали".
К сожалению, не все школы могут похвастаться интерактивными досками и партами, голограммами и шлемами виртуальной реальности. Важен и человеческий фактор - преподаватели должны быть сами искренне увлечены процессом познания, чтобы заинтересовать ребёнка. Тут на помощь школе приходят энтузиасты. Недавние студенты и школьники проводят познавательные мастер-классы, научные развлекательно-познавательные лаборатории, шоу-программы с физическими и химическими экспериментами.
"Наука – это способ узнавать о мире посредством исследований, это длительный процесс. Современные дети любят быстро получать результат, что стоит учесть родителям, когда они будут что-то объяснять или показывать. Мне кажется, что научные елки и наука стали популярными, потому что некоторые научные эффекты оказались более доступными и зрелищными. Купить сосуд Дьюара с жидким азотом за три тысячи рублей не так сложно, обращаться с ним тоже. А эффект от него невероятный", - рассказал Сергей Шкляев, популяризатор науки, организатор Научной елки "Лаборатория чудес Skysmart".
Больше об интерактивном обучении можно послушать в новом выпуске подкаста "Кот ученый".
*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем