Несколько дней назад радиостанция France Info, входящая в государственный телерадиохолдинг, выпустила материал, которому был предпослан следующий заголовок: "Данные снимков из космоса подтверждают версию об усилении российского военного присутствия на границе с Украиной".
Правда, про сами снимки космической разведки в публикации говорится лишь походя, зато основное внимание и акцент сделаны на том, что в приложении TikTok размещены "короткие видео, на которых можно рассмотреть силуэты российских военнослужащих, находящихся в непосредственной близости от юго-восточной границы Украины".
Если бы подобное было обычным потоком сетевых информационных фальшивок, то эта заметка не стоила внимания, но она выпускается на портале, который финансирует французская казна на деньги налогоплательщиков, и получается, что сами граждане Пятой Республики дают себя кормить этой пропагандой.
Но это еще полбеды.
Все редакционные хартии в стране, которая так любит давать другим уроки морали и этики – как в журналистике, так и в политике – в обязательном порядке упоминают необходимость наличия в подобных материалах как минимум двух точек зрения. Ту, что излагаете вы, и ту, что имеется у вашего оппонента.
На протяжении долгого времени, да и чего греха таить – многих лет, российская позиция, если нашу страну обвиняют в разнообразных грехах, либо дается впроброс (это в лучшем случае), либо не дается вовсе.
А зачем ? Ведь все уже решено – кто прав, а кто виноват в происходящем. И не только на Украине.
Возможности высказаться, чтобы заявить – "Коллеги и партнеры, вы совсем с ума посходили?", у Москвы в европейской прессе практически не существует.
В этом смысле был очень характерен репортаж, показанный в воскресном выпуске вечерних новостей на крупнейшем телеканале Франции TF1.
Один из самых опытных журналистов Мишель Скотт отправился на украинские военные позиции у границы с Донбассом, чтобы эту вот "устроенную Россией ээскалацию" показать многим миллионам телезрителей.
В материале было все, что входит в учебники по пропаганде, имелась лишь та точка зрения, что политически определена в Брюсселе, и единственные три фразы – за почти четыре минуты хронометража – произнесенные донбасским добровольцем, не меняли ровным счетом ничего.
И хотя репортаж вышел несколько дней спустя после того, как Путин поговорил с Макроном, и в этой беседе речь шла в том числе и об урегулировании на Украине, об этом тоже не сообщили.
Сейчас сказать, в какой момент этот пропагандистский пузырь лопнет, трудно, но то, что он лопнет, сомнений не вызывает: истерика не может продолжаться долго, тем более истерика, у которой нет никакого реального повода, кроме как политического решения сделать из России монстра, решая свои мелкие задачи.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.