Сказано в эфире

Почему детям нельзя играть с планшетом? Мнение нейропсихолога

Читать на сайте radiosputnik.ru
Нейропсихология – сравнительно молодое междисциплинарное направление. Специалисты изучают человека на стыке психологии и нейронауки. Основная цель – понять, как связана структура головного мозга с процессами человеческой психики, с его повседневным поведением, с реакциями на так называемые раздражители и знаки, которые постоянно нас окружают.
Психолог советует не давать гаджеты детям до 4 лет
Один из ведущих психологов в России, работающих в этом направлении – директор нейропсихологического Центра "Изюминка" Андрей Цветков. По его мнению, в последние годы в мире постоянно растет число детей с нарушениями речи и познавательных процессов.
«
"Мы с коллегами стали соотносить информацию о том, как развивается мозг в норме и в патологии, и какие структуры мозга связаны с развитием знаковой функции. В середине 20 века ученые очень неплохо узнали, как речь, картинки, цифры связаны с корой головного мозга у взрослых. Мы точно знаем, что у детей кора головного мозга незрелая, а нарушения речи и других познавательных процессов мы видим в четверти всех случаев. То есть это четверть всех детей в популяции!" – рассказывает специалист.
Информационная перегрузка – лишь одна из причин, которая значительно осложняет развитие ребенка. По мнению специалистов, требования, которые предъявляют современным детям, не всегда адекватны. Надежды родителей, что стремительное развитие ребенка еще в дошкольном возрасте станет подспорьем ему в будущем, зачастую не оправдываются и приводят лишь к перегрузке психики.
«
"Сейчас часто говорят о том, что возрастные нормы, сформулированные 80-100 лет назад, якобы устарели, и дети должны развиваться иначе. Если учесть, что последние примерно сорок тысяч лет мозг человека разумного не претерпевал существенных анатомических изменений, то представить, что за сто лет грубо изменились нормы психического развития, мы никак не можем. Но действительно мы сталкиваемся с факторами влияния среды, которые изменяют развитие. И самый очевидный из них – информационная перегрузка. Если про "бэбибумеров" говорили, что это поколение, воспитанное телевизором, то сейчас мы говорим о куда более грубой истории – о детях планшетов. Потому что ребенок перед телевизором хотя бы играл обычными игрушками", – объясняет нейропсихолог Андрей Цветков.
Как ребенку в деревне не дают раньше времени топор, так и дошкольнику не стоит позволять играть с планшетом (хотя и тот, и другой "гаджет" взрослым необходим). Все дело в том, что играя с телефоном, дети имеют дело лишь с абстрактными знаками, а значит и психика у них развивается не так, как если бы они держали в руках обычные детские игрушки.
Как уберечь психику ребенка от "информационного шума"? С какого возраста ему можно давать игры на планшете? О чем взрослым не стоит говорить при детях? И как воспитать не невротика, а полностью социализированного человека? На эти вопросы отвечаем в новом выпуске подкаста "Доктор, что со мной?".
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем