Двухэтажный символ Лондона

Читать на сайте radiosputnik.ru
Если спросить, с чем у вас ассоциируется Лондон, то что вы ответите? Биг-Бен, Шерлок Холмс, королева, Тауэр. Особо продвинутые вспомнят колесо обозрения London Eye, театр "Глобус" и Собор святого Павла. Но все без исключения назовут их – ярко-красные двухэтажные автобусы. И очень удивятся, когда узнают, что вот уже 16 лет "Рутмастеры" перестали быть массовым общественным транспортом.
Девятого декабря 2005 года красный двухэтажный "Рутмастер" вышел в свой последний линейный рейс по маршруту, который пролегал от Марбл Арч до железнодорожной станции Стретем. Лондонцы стояли вдоль дороги и прощались с символом города, который был неотъемлемой частью улиц почти 50 лет.
Списали автобусы по вполне обычным причинам. Новые "Рутмастеры" перестали делать еще в 1968 году. За состоянием автобусов следили, они проходили модернизацию, но все же время и непростой английский климат транспорт не щадили. И к тому же, в даблдекерах всегда работали двое: водитель и кондуктор, тогда как в обычном автобусе достаточно одного водителя, который и продает билеты. А в "Рутмастерах" не было дверей, пассажиры заходили спереди и сзади, и кондуктор был просто необходим. Плюс такие автобусы были неудобны для пассажиров с колясками и в инвалидных креслах.
Но когда двухэтажные автобусы еще массово ездили по Лондону, их очень любили и местные жители, и гости британской столицы. На верхней площадке можно было наслаждаться видами, впереди обычно сидели влюбленные парочки, кондуктор помогал пассажирам подняться в автобус, а отсутствие дверей позволяло выйти из автобуса в пробке, например.
Часть "Рутмастеров" все еще ездит по Лондону. Маршрута всего два, они проходят возле достопримечательностей, так что они больше подходят для туристов. Другую часть даблдекеров купили частные лица – автобус стоит около 10 тысяч футов стерлингов, еще часть теперь выставляются в Лондонском музее общественного транспорта.
Обсудить
Рекомендуем