Свежее утро

"Эко" и "био" в спросе: какие товары предпочитают россияне

Читать на сайте radiosputnik.ru
Покупка покупке рознь. На что стали чаще обращать внимание россияне, изучая полки в маркетах? На цену? Несомненно, это один из важных факторов при выборе товара, отмечают экономисты. Однако тенденция последних лет - смена приоритетов. На первый план выходят - экологичность, социальный и политический подтекст. К такому выводу пришли исследователи Высшей школы экономики. Правда, это больше относится к поколению Z.
О смене трендов в спросе россиян, о факторах, которые сегодня влияют на выбор покупки, и разнице подходов разных поколений при выборе товаров - говорим в эфире радио Sputnik.
Гости:
- Иван Федяков, генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine;
- Георгий Каваносян, эколог, автор YouTube-канала "Экологика".
Федяков: часто потребитель говорит одно, а покупает другое.
Федяков: несколько лет назад была принята программа по введению маркировки "органика". Это жесткие требования по всему циклу производства. Все остальное, что идет под лейблом "эко" и "био", ничем не регламентируется. Это маркетинговые акции производителей.
Каваносян: по разным исследованиям, 80% товаров не экотовары.
Каваносян: с 1 января 2020 года вступил закон об экомаркировках. Но его нужно дорабатывать. Сейчас все что угодно можно назвать "эко", и за это ничего не будет.
Обсудить
Рекомендуем