Интервью

Как Маля стала "генералиссимусом русского балета": чудеса Кшесинской

Читать на сайте radiosputnik.ru
Про Матильду Кшесинскую говорили, что у нее в жилах течет шампанское. Она выходила на сцену и за секунды овладевала залом. Выигрывала в техническом соперничестве с итальянскими балеринами и первой среди русских танцовщиц начала крутить 32 фуэте. Звезда Мариинского театра Матильда Кшесинская обладала колоссальным влиянием благодаря покровителям из династии Романовых. У нее даже появилось прозвище "генералиссимус русского балета". Она была в числе самых богатых женщин России: имела роскошный особняк в Петербурге, шикарную дачу в Стрельне и две вилы на французском Лазурном берегу. Оставив родину после революции, Матильда Феликсовна не бедствовала и умерла 6 декабря 1971 года, чуть-чуть не дотянув до своего столетия. В историю культуры вошла как лучшая представительница золотой эпохи Петра Чайковского и Мариуса Петипа. А еще с Кшесинской началась практика выступлений под фонограмму. Рассказывает балетовед Янина Гурова:
"Только-только появился фонограф Томаса Эдисона, который позволял записывать и воспроизводить музыку. "Носителем" был восковой диск: он давал возможность воспроизвести запись лишь шесть раз, и все это стоило баснословных денег. Матильда Кшесинская пожелала, чтобы дирекция Императорских театров не просто приобрела фонограф, а чтобы оркестр Мариинского театра еще и записал на него фрагменты из балета "Дочь Микадо" и она могла бы репетировать дома. После долгой баталии между дирекцией и Кшесинской ее "маленькому капризу" пришлось уступить".
О выдающейся балерине Матильде Кшесинской - беседа с Яниной Гуровой.
Обсудить
Рекомендуем