Свежее утро

Корпоративы - пустая трата денег? Чем их можно заменить

Читать на сайте radiosputnik.ru
Уходят в прошлое? Или меняют тренд? Декабрь, как правило, богат на новогодние корпоративы. Причем традиция их проводить есть во многих странах. В Японии, например, сезон вечеринок "бонэнкай" уходит корнями в XIV век, когда члены императорской семьи стали устраивать их, чтобы эмоционально раскрепостить своих подчиненных. На Западе новогодние корпоративы вошли в моду в 40-е годы XIX века с легкой руки Чарльза Диккенса, который описал один из предновогодних балов в "Рождественской песне в прозе". Спустя какое-то время они стали чуть ли не обязательным атрибутом декабря. Предновогодние вечеринки популярны и в России, правда, это, скорее, относится к новейшей истории страны, когда шальная прибыль позволяла закатывать пир горой, изрядно приправленный большим количеством алкоголя.
Несколько скромнее стали корпоративы, причем по всему миру, после кризисов 2008 и 2014 годов. Компании стали расчетливее относиться к подобного рода мероприятиям. Одни - просто перестали их проводить, другие - нашли более бюджетные варианты. Часть компаний решила, что можно просто обойтись надбавкой к новогодней премии. Свою корректировку в проведение корпоративов внесла и пандемия. В Японии помимо того, что сотрудники стали воспринимать их как "мучение" - вынужденное застольное общение с начальством, теперь из-за COVID-19 еще и беспокоятся о своем здоровье. На Западе компании обратили внимание на исследования ученых, которые выяснили, что "пьяные" вечеринки не только обходятся дорого, но приводят порой к еще большей разобщенности в коллективе. Хотя раньше считалось, кто корпоративы сплачивают команду. Поэтому теперь ставка делается на спортивные состязания, мастер-классы и даже рэп-баттлы. В России тенденция тоже меняется: все чаще вместо предновогодних корпоративов склоняются к корпоративному спорту, считая его более эффективной формой тимбилдинга. Актуальность, этикет и пользу новых видов коллективного отдыха обсуждаем в эфире радио Sputnik.
Куланов: бонэнкай - это суровая пьянка.
Куланов: этикет неприятный. "Младшие" и "плохиши" не должны забывать, что они "младшие" и "плохиши".
Степанова: мы стали разобщаться - это не плохо и не хорошо. Становится меньше командного духа.
Степанова: польза от корпоративов есть. У каждого корпоративного мероприятия есть смысл и идея.
Степанова: лучшие компании пытаются сделать лучший отдых для сотрудников.
Обсудить
Рекомендуем