Кот ученый

Где границы разума: есть ли предел познания?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Зависит ли наш разум и интеллект от врожденных качеств или от воспитания? О человеческом мозге мы почти ничего не знаем. Как работает память, как происходит обучение и развитие мозга в детстве, где сконцентрирована личность человека - все это темы будущих открытий. Давайте поищем человеческий разум в подкасте "Кот ученый".
Филипп Хайтович, нейробиолог, профессор Сколковского института науки и технологий Максим Абаев, шеф-редактор портала журнала "Наука и жизнь"
В выпуске:
02:00 - ребенок рождается с четвертью от взрослого мозга, до 3 лет - объем полностью вырастает;
02:30 - а личность, характер, задатки талантов закладываются до 7 лет, до школы;
04:00 - быть похожим на свое окружение - значит выжить;
05:00 - не существует ген интеллекта, IQ-тест тоже не показатель;
06:00 - размер имеет значение?
07:00 - чтобы изучить мозг, нужно распиарить нейронауку, чтобы собрать добровольцев ходить с электродами в голове;
09:30 - где взять мозги для исследований?
10:00 - умнее или тупее мы наших предков? Неизвестно. Мозги уменьшаются.
11:30 - насколько процентов задействован в работе наш мозг?
13:30 - умственные способности зависят от тренировок?
14:00 - энергопотребление мозга: наши нейроны все время заряжены, только нужно поднести искру;
15:50 - мозг не хочет изменений и развития;
17:00 - творчество - самый загадочный процесс;
17:30 - изменить мозг обезьяны воспитанием можно, но до предела;
18:30 - между нами и обезьянами, и пчелами - небольшая разница;
20:30 - большая часть разума сформирована в детстве - программы обучения все опаздывают;
21:30 - гены, которые отвечают за возможность обучения есть, как их использовать?
23:45 - наши знания основаны на косвенных исследованиях, напрямую мозг не изучают.
Обсудить
Рекомендуем