В действиях телефонных мошенников есть определенная логика, при подготовке атак они учитывают в основном два фактора, предупредил в интервью радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.
Телефонные мошенники, планируя обман человека и похищение его средств, принимают во внимание множество факторов, но если анализировать их логику, то можно выделить два основных момента, считает начальник отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов. Первое, на что опираются злоумышленники, – это исходная информация о потенциальной жертве, сказал он в интервью радио Sputnik.
«
"Действия мошенников зависят от того, на базе какой информации они готовят то или иное хищение. Часть мошеннических попыток происходит на пустой базе, то есть, условно, у них есть только телефон и имя с отчеством потенциальной жертвы. Тогда им нужно сперва получить больше сведений. Если попытка атаки основана на данных вскрытой электронной почты или на информации с зараженного вирусом устройства, то мошенники могут действовать эффективнее", – отметил Алексей Сизов.
Другой момент, который играет важную роль при подготовке мошенничества, – это выбор времени для контакта с потенциальной жертвой, продолжил специалист.
«
"Определенная логика в действиях мошенников существует. Одними из любимых дней, когда мошенники предпринимают атаки на клиентов банков, являются пятницы и выходные дни. Это связано с тем, что в выходные в банках меньше квалифицированных сотрудников, которые могут более точно отреагировать на новую схему мошенничества и снизить потенциальный ущерб", – объяснил Алексей Сизов.
Чтобы защититься от телефонных мошенников, нужно сразу же прекращать разговор, как только вас просят сообщить какую-либо информацию о себе, советует специалист. После этого он рекомендует перезвонить в банк по номеру, указанному на обратной стороне пластиковой карты, и уточнить, все ли в порядке с вашим счетом.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.