Стерты границы между покупателями и производителями. Пандемия породила новый вид потребителей - просьюмеров, активно принимающих участие в процессе создания товаров и услуг, которые им самыми необходимы. Впервые термин "просьюмеризм" употребил американский футуролог, автор книги "Третья волна" Элвин Тоффлер. Ранее просьюмеры наблюдались преимущественно в автомобильной сфере, сегодня - в технологической. Подробнее о новых потребителях говорим в эфире радио Sputnik.
Гофман: люди не могут не быть потребителями, но в индустриальную эпоху произошло разделение труда, и потребитель стал еще и производителем;
Гофман: значительная часть людей все же хочет быстро получить услугу, не заморачиваясь самому, здесь они покупатели в чистом виде;
Гофман: многие профессии выросли из того, что изначально люди в этой сфере были любителями;
Гофман: просьюмеры есть и в журналистике, яркий пример - блогеры и просто активные пользователи социальных сетей.