Не всем отзывам в Сети о товарах и услугах можно верить. Как отличить объективную и актуальную оценку от устаревшей или фейковой, рассказал радио Sputnik аналитик-исследователь по тестированию цифровых продуктов Роскачества Георгий Тарачев.
Узнать о качестве товара или услуги до их приобретения проще всего, почитав отзывы в интернете. Однако эффективность такого метода падает с каждым днем, и пандемия только ухудшила ситуацию, отметил в интервью радио Sputnik аналитик-исследователь по тестированию цифровых продуктов Роскачества Георгий Тарачев.
По его словам, сейчас актуальны только те отзывы, которые были опубликованы не более двух месяцев назад, особенно если речь идет об отелях и ресторанах.
«
"Учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию, особенно в случае с отелями и ресторанами, мы рекомендуем обращать внимание исключительно на свежие отзывы, не старше двух месяцев. Кроме того, если у вас есть сомнения относительно режима работы и действующих в заведении ограничений, особенно при поездке в незнакомый регион, то мы советуем уточнять эту информацию по телефону или в другой доступной форме. Сейчас отзывы в интернете теряют свою значимость с каждым днем", – предупредил Георгий Тарачев.
Специалист Роскачества обратил также внимание на засилье фейковых комментариев. В последние годы обычной практикой стал заказ негативных отзывов, чтобы очернить конкурента, или позитивных отзывов о собственных товарах или услугах, сказал он. Такие комментарии пишут за деньги начинающие копирайтеры. Эксперт посоветовал пропускать любую опубликованную в интернете оценку через специальное "сито".
«
"Есть некоторые критерии, на которые обязательно надо обращать внимание. Если человек их знает, то ему будет гораздо проще найти настоящий, а не фейковый комментарий. Например, если вы видите, что много отзывов написано за один или два дня, а перед этим есть значительный перерыв, то, скорее всего, это заказанный копирайтерам пакет. У настоящих отзывов есть случайный разброс по дате. Также очень часто фейковые отзывы имеют одинаковый размер и стилистику. Реальные отзывы различаются и по размеру, и по содержанию", – отметил Георгий Тарачев.
В фейковых отзывах часто встречаются такие формулировки, как "убедитесь сами", "самая лучшая компания", "попробуйте, и сами все поймете". Обычно авторы этих текстов сами не пользуются услугами и товарами, о которых пишут, и не могут сообщить что-то конкретное. Реальные отзывы содержат больше деталей, считает эксперт.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.