Instagram начал тестировать новую функцию: теперь пользователей будут уведомлять, если в приложении случится сбой. Также мы будем знать, в течение какого времени неполадки устранятся. Хотя, не совсем понятно, как такое возможно.
О нововведении рассказали в пресс-службе компании. Там пояснили: "Отсутствие ясности может расстраивать, поэтому мы хотим, чтобы было легче понять, что происходит, напрямую от нас". Пока новая опция доступна только в тестовом режиме и лишь на территории США. Однако, если испытания пройдут успешно, ее внедрят повсеместно.
Лично у меня тут возникают вопросы. Во-первых, для полноценного тестирования этой системы нужны будут новые сбои, так ведь получается?
Ну хорошо, допустим сбой произошел. Где гарантия, что эта система будет работать? И не получится ли, как в том анекдоте, когда при пожаре первым сгорел план эвакуации? В конце концов, есть интернет, есть различные Telegram-каналы, через которые информация распространяется со скоростью света. Если, конечно, само руководство понимает, что случилось и когда все это закончится.
Теперь разберемся, насколько это необходимо пользователям. Для большинства, недавние шесть часов без соцсетей послужили темой для разговоров с друзьями и коллегами, а также поводом для шуток и всевозможных мемов. Когда в новостных лентах стали появляться сообщения о глобальном сбое (а произошло это очень быстро, чем не экстренное оповещение?), народ понял, что проблема носит массовый характер и рано или поздно все должно заработать. Да, возможно кто-то испытывал дискомфорт и недостаток виртуального общения, но по сравнению с Марком Цукербергом, потерявшем за шесть часов семь миллиардов долларов, все это мелочи жизни. Получается, люди и так, без системы оповещения, знали суть произошедшего.
Другая категория пользователей – это те, кто в соцсетях ведет бизнес, продает товары или услуги. Допустим, их предупредят о сбое (хотя опять же непонятно, как такое возможно, ведь форс-мажоры случаются не по расписанию). Они все равно не смогут провести прямой эфир, выложить сторис или reels видео. Иными словами, в любом случае будут упущенные деньги и потерянная выгода, хоть предупреждай, хоть не предупреждай. То есть снова пользы от этой функции мало.
Так что же это: маркетинговый ход для того, чтобы успокоить людей? Мол, у нас все безопасно и под контролем, и даже если будут сбои, вы об этом узнаете первыми? Ведь разработать за неделю (напомним, что соцсети "упали" 4 октября) что-то инновационное и серьезное вряд ли возможно даже самым талантливым программистам.
Возможно, я ошибаюсь. Быть может, функция окажется полезной. Но все-таки хотелось бы, чтобы вместо предупреждений любимая миллионами соцсеть просто работала стабильно и без сбоев. И вот над этим вопросом действительно следует задуматься всерьез.
Автор Игорь Ивановский, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.