Коммуникация, критическое мышление, кризис-менеджмент, клиентоориентированность, ответственность - все эти пункты из любого типичного резюме соискателя можно объединить словосочетанием soft skills - "гибкие навыки". В современных условиях быть специалистом в своей сфере и высококвалифицированным профессионалом с "жесткими" компетенциями недостаточно - работодатели все больше внимания обращают на личные качества потенциальных сотрудников. Но новое ли это веяние или так было всегда?
Можно ли построить успешную карьеру без soft skills? Как развить навыки общения и взаимодействия? И каждому ли нужны лидерские качества? Разбираемся в эфире радио Sputnik.
Гости:
- Наталья Кривошапкина, тренер-фасилитатор Ассоциации российских тренеров (АРТа);
- Валерий Леонтьев, основатель компании "Лабмедиа".
Кривошапкина: за гибкие навыки платят больше.
Кривошапкина: эмоциональный интеллект - это умение работать со своими и чужими эмоциями.
Леонтьев: мы выходили на американский рынок, в США soft skills включены в школьную программу. У нас они не выделены в отдельные дисциплины.
Леонтьев: soft skills нужно развивать у педагогов.