Картофельный союз предложил торговым сетям включить в ассортимент упакованный мелкий картофель, пишут СМИ. Почему возникла такая идея, рассказал в интервью радио Sputnik председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.
Нефасованный крупный картофель предложили частично заменить в российских магазинах упакованными мелкими клубнями "эконом класса", сообщает "Коммерсант" со ссылкой на главу Картофельного союза Татьяну Губину. В урожае этого года может оказаться намного меньше картофеля большого калибра, чем обычно, поясняет издание. По данным сельхозпроизводителей, если в прежние годы клубни размером от 55 мм занимали в составе урожая до 80%, то в этом сезоне их может оказаться лишь 50%.
Ситуация с калибром картофеля нового урожая обсуждалась на совещании Минпромторга и Минсельхоза с торговыми сетями и сельхозпроизводителями, пишет издание.
В интервью радио Sputnik председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов подтвердил, что из-за погодных условий в этом году сельхозпроизводители могут поставить на рынок более мелкий картофель, чем обычно.
«
"Урожай собирается немножко позднее, чем обычно, на три недели опоздание идет. Прогнозируется, что будет больше мелкого картофеля, соответственно, картофелеводы просят (торговые сети, – ред.) не отказываться от него", – объяснил он.
В свою очередь, ретейлеры, ориентируясь на запросы покупателей, предпочитают картофель определенного размера, продолжил эксперт.
«
"Когда покупатель приходит в магазин, преимуществом явно пользуется картофель крупнее среднего размера. Мелкий размер люди, как правило, предпочитают не брать, только если изначально не предполагают как-то его использовать, например, в круглом виде", – отметил Андрей Карпов.
Но если предлагать мелкий картофель по низкой цене, это может привлечь покупателей, продолжил он.
«
"Низкая цена в любом случае привлекает покупателей, потому что режим экономии присутствует у большинства россиян", – считает эксперт.
Пойдут ли ретейлеры навстречу сельхозпроизводителям, зависит от среднего размера картофеля, который появится на рынке после сбора урожая, полагает он.
«
"Думаю, что все в вопросе предложения. Ретейлерам все равно нужно насыщать полочное пространство. Если не будет картофеля соответствующего калибра, размерности, то для ассортимента будет браться и иное предложение", – предположил Андрей Карпов.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.