Модуль "Пирс" был отсоединен в понедельник от российского сегмента МКС, его место должен через несколько дней занять новый модуль "Наука". В эфире радио Sputnik свои комментарии по этому поводу дали эксперты Александр Железняков и Виталий Егоров.
Российский модуль "Пирс", который в понедельник отстыковали от модуля "Звезда" Международной космической станции (МКС), затоплен в безопасном районе Тихого океана на удалении от судоходных путей, сообщили в "Роскосмосе".
Обломки модуля, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, теперь покоятся на дне океана в 3 630 километрах от Новой Зеландии, уточнили в госкорпорации.
На место модуля "Пирс" должен прибыть многофункциональный российский лабораторный модуль "Наука", его стыковка со станцией запланирована на 29 июля.
"Пирс" пристыковался к МКС в 2001 году и использовался для выходов экипажей в открытый космос с российского сегмента станции.
В эфире радио Sputnik эксперт в ракетно-космической отрасли Александр Железняков прокомментировал отстыковку модуля "Пирс" от МКС и его последующее затопление в океане.
«
"Любой объект, космический аппарат имеет свой срок годности. У "Пирса" он уже превзойден… Поэтому это (отстыковка "Пирса", – ред.) плановый рабочий процесс, это не что-то сверхординарное", – сказал Александр Железняков.
Популяризатор космонавтики, блогер Виталий Егоров добавил, что в результате замены "Пирса" на модуль "Наука" возможности российского сегмента МКС и станции в целом заметно возрастут.
«
"Модуль "Пирс" – это совсем небольшой объем, который использовался (в ходе стыковок) как шлюзовая камера, а в остальное время просто как склад. А "Наука" – это полноценный лабораторный модуль, практически самостоятельная маленькая станция", – отметил Виталий Егоров в эфире радио Sputnik.
Сообщалось, что расчетный срок службы модуля "Наука" составляет 15 лет. Однако, пояснил эксперт, опыт эксплуатации того же "Пирса" показывает, что на практике надежность российских космических модулей оказывается гораздо выше расчетной.
«
"(Расчетный срок) 15 лет – это результат опыта, полученного на модулях (советской и российской орбитальной) станции "Мир", на МКС, все это позволило утверждать, что подобное устройство при соответствующем обслуживании может работать 15 лет и дольше. Но это система, которая имеет такой большой запас прочности, который мы на самом деле точно не знаем. Мы называем 15 лет, просто потому что мы не видим края", – считает Виталий Егоров.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.