Клиент банка под влиянием мошенников может совершить действие, которое потом помешает ему вернуть украденные деньги. О чем идет речь, рассказал в интервью радио Sputnik первый замдиректора департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.
Российское законодательство предполагает, что если с вашего счета были похищены деньги, то достаточно написать соответствующее заявление в банк, и их обязаны вернуть. Трудности начинаются, если мошенники не самостоятельно крадут средства, а заставляют их владельцев "помогать" с собственным ограблением, объяснил в интервью радио Sputnik первый заместитель директора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.
«
"Чтобы вернуть похищенные мошенниками деньги, надо обратиться в свой банк и написать соответствующее заявление. Пользователь финансовых услуг защищен законом и может в любом случае свои деньги вернуть, но есть определенные тонкости. Если в ходе общения со злоумышленниками клиент совершил действие самостоятельно, то в этом случае вернуть деньги будет гораздо сложнее", – сказал он.
Среди шагов, которые впоследствии могут затруднить возврат похищенных средств, Артем Сычев выделил добровольную передачу злоумышленникам персональных или банковских данных.
«
"Под самостоятельными действиями имеется в виду, что человек сам совершил платеж или сам совершил действие для того, чтобы передать пин-код, или код из СМС, или что-то еще, что позволяет совершать операцию. Если он сделал что-то из этого, то человек нарушил договор с банком. Нарушил условия использования того или иного банковского продукта", – объяснил эксперт.
Если мошенникам удалось обмануть человека и узнать его данные, а потом с их помощью похитить средства, то в Банке России рекомендуют обратиться с заявлением не только в кредитную организацию, но и в полицию. В таком случае возврат средств будет происходить через суд.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.