В России

Россиян предупредили о новом способе обмана туристов

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 14 июля/ Радио Sputnik. Мошенники придумали схему обмана туристов в период летних отпусков с помощью подложных сайтов для бронирования жилья, рассказал исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст. Он также дал советы, как обезопасить себя от такого рода мошенничества.
Как объяснил эксперт, сначала злоумышленники регистрируют несуществующий отель на одном из настоящих агрегаторов, а потом выманивают деньги с помощью сайта-двойника.
«
"Мошенники регистрируют несуществующий отель или апартаменты на платформе бронирования и начинают принимать заявки на проживание. После получения первых обращений они связываются с туристами напрямую и просят еще раз подтвердить бронирование, введя данные своей банковской карты на сайте. Причем ссылка на оплату, которую высылают мошенники, ведет на поддельную интернет-страницу, очень похожую на сайт бронирования. Потребитель может не подозревать, что, вводя данные карты и подтверждая операцию, он в действительно совершает перевод другому лицу – мошеннику", – сказал Павел Шуст РИА Новости/Прайм.
По его словам, платформа бронирования отелей в этой схеме не несет ответственности за кражу. Шуст пояснил, что потребитель вводит данные карты на стороннем сайте, созданном мошенниками и никакого отношения к официальному сайту системы бронирования не имеющем.
Эксперт перечислил несколько правил, которые помогут обезопаситься от такого мошенничества.
Во-первых, не следует взаимодействовать с гостиницей по финансовым вопросам в мессенджерах, по телефону или электронной почте.
«
"Если бронирование осуществлялось через платформу, то и коммуникации должны вестись только через нее. Надо понимать, что специальные сервисы бронирования появились как раз для защиты прав потребителей, они берут на себя риски недобросовестности отелей. Любые договоренности с гостиницей, достигнутые за пределами платформы, не будут иметь силы", – объяснил эксперт.
Во-вторых, в абсолютном большинстве банков карточные переводы должны подтверждаться одноразовым паролем, который приходит по СМС, а в сообщении всегда указывается назначение платежа. Необходимо убедиться, что оно соответствует той операции, которую вы совершаете – если есть сомнения, лучше позвонить в банк.
В-третьих, следует стараться не вводить данные карт на неизвестных или подозрительных сайтах. Учитывая, что мошеннические интернет-страницы маскируются под легитимные, не будет лишним проверить, например, название сайта, его адрес. В случае сомнений – связаться по телефону с платформой бронирования по телефону, указанному в полученном подтверждении брони, рекомендует эксперт.
По всей вероятности, в такой схеме мошенники не оказывают на потребителей серьезного давления, заставляя их совершать операции немедленно. Это надо использовать себе на пользу: в случае сомнений, проконсультируйтесь с банком, платформой бронирования или знакомыми, которые уже пользовались ее услугами, дает совет эксперт.
«
"К сожалению, как и в иных случаях социальной инженерии возврат денег затруднен: формально, клиент сам ввел данные карты и подтвердил операцию. В этой ситуации может быть полезно связаться с платформой бронирования, чтобы они убрали со своего сайта поддельный отель, а также с вашим банком – там дадут подробную консультацию по последующим шагам", – заключил Шуст.
Ранее радио Sputnik называло адреса опасных сайтов.
Адвокат предупредил о популярном мошенничестве на курортах
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем