Авторы

Проклятие "Дугласа": за что океаны не любят самолеты?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Ранним утром "Королевский гаваец" вылетел на Гавайи с атолла Уэйк. Полтора часа держался на связи и вдруг пропал. 12 июля 1953 года над Тихим океаном потерпел крушение американский пассажирский "Дуглас". Подробности у радио Sputnik.
На борту было 57 взрослых и один новорожденный ребенок. Поиск в океане объявили через шесть часов после того, как "Дуглас" перестал отвечать на радиовызов. За ориентир взяли точку, в которой из пролетавших самолетов и проходивших судов наблюдали странные зеленые вспышки.
Акулий пир
С воды и воздуха искали больше суток. Повезло одному из кораблей ВМС США: экипаж заметил надутый спасательный плот. Подошли – на плоту никого. Вокруг – обломки кресел, ворох спасательных жилетов. Отправились "по следу" – напоролись на десятки плавающих мертвых тел. Подняли половину из почти тридцати. Остальными не захотели делиться акулы. Их крутилась целая стая. Основная часть самолета впечаталась в дно на глубине 3 км. Было ясно: "Дуглас" врезался в воду на высокой скорости. Изучили обломки – установили: все произошло примерно через 12 мин. после того, как пилот в последний раз поговорил с диспетчером. Что случилось за это время, непонятно. Техническая неисправность самолета исключалась: он был только что из ремонта, перед 9-часовым перелетом хорошо заправился. Проверили по спискам - и пассажиров, и содержание багажного отсека: никаких намеков на теракт. Нераскрытое дело "Дугласа" сдали в архив.
Американский ближнемагистральный транспортный самолет Douglas DC-3
Никто не выжил
Самой правдоподобной версией было то, что самолет попал в антициклон – он вытянулся почти по всему маршруту. Вершины облаков достигали 6 км., а "Дуглас" шел не выше 5 км. В облаках были молнии. "Над океаном вообще сложно летать, особенно если нет современных приборов навигации и полет почти целиком зависит от штурманских расчетов", – говорит заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:
«
"Над океаном нет горизонта. Только темноватая полоска впереди, и все. За что зацепиться? Визуально определить положение очень сложно. Особенно ночью, когда звезды и вверху, и внизу – отражение от воды. Потеря пространственной ориентировки чревата очень серьезными последствиями. А ветра? Одни в пользу, другие во вред. Есть, например, струйные течения: их скорость может достигать 200 км/ч. Если самолет попадает в это течение, то его и без того значительная скорость увеличивается на две сотни километров".
В 1953-м "Дугласам" серии DC-6 катастрофически не везло. Помимо падения в Тихий океан, случилось еще три трагических происшествия. Один самолет растерзал смерч в Мексиканском заливе. Второй разбился в заливе Сан-Франциско из-за ошибки пилота: у него возникла сенсорная иллюзия, "видение". Третий не смог облететь гору в Калифорнии у залива Хаф-Мун. Во всех катастрофах - ни одного выжившего.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем