В России впервые изъяли единственное жилье у должника, признанного банкротом. В эфире радио Sputnik управляющий партнер юридического бюро "Дмитрий Кваша и партнеры" Дмитрий Кваша предположил, как это может отразиться на юридической практике.
В Екатеринбурге у признанного банкротом жителя изъяли и продали на аукционе единственную жилплощадь – 5-комнатную двухуровневую квартиру площадью около 150 квадратных метров, сообщает "Коммерсант".
Уточняется, что долги банкрота составляли почти 21,5 миллиона рублей, он ранее просил не забирать квартиру, поскольку это было его единственное жилье. Кредиторы предложили заменить пятикомнатную квартиру на однокомнатную площадью 32 квадратных метра. Суд счел это справедливым, так как должник холост и не имеет детей. Апелляционная и кассационная инстанции с этим согласились.
Юристы отмечают, что в новейшей истории России это первый известный случай продажи за долги единственного жилья. В эфире радио Sputnik управляющий партнер юридического бюро "Дмитрий Кваша и партнеры" Дмитрий Кваша предположил, станет ли этот прецедент общепринятой практикой.
«
"Пока рано говорить, что это будет какая-то общепринятая практика, но прецедент состоялся, и нам в своей работе надо будет все-таки обращать на него внимание и предупреждать клиентов о том, что даже если это ваше единственное жилье, вы должны понимать риски, которые вы несете в случае, если вас будут объявлять банкротом. Если это жилье по каким-то критериям признано роскошным, слишком большим, либо слишком дорогим. Кстати, вопрос дороговизны здесь не обсуждался, ставился именно вопрос относительно того, сколько метров полагается для жизни одного человека", – уточнил Дмитрий Кваша.
Пока трудно сказать, от чего будут отталкиваться суды, определяя, является ли единственное жилье должника "слишком роскошным" для него – от оценочной стоимости недвижимости или от метража, продолжил юрист.
«
"Мы понимаем, что однокомнатная квартира в центре Москвы может стоить примерно столько же, сколько трех-пятикомнатная квартира в Капотне, если не больше. Во втором случае это может быть признано судом как завышение нормативов, которые для человека приняты. А в случае, если будет однушка, но в центре Москвы, суд посчитает, что это единственное жилье, оно небольшое, поэтому его не трогают? Здесь пока смотрим, что будет дальше", – сказал Дмитрий Кваша.
Впрочем, людей, которые обладают очень дорогим жильем и подают при этом на банкротство, немного, добавил юрист.
«
"Я бы не сказал, что в нашей практике что-то изменится, поскольку таких людей, которые обладают именно роскошными квартирами, большими домами – их не так много. Как правило, (банкроты –) это люди с единственным жильем, которое далеко не роскошно, с женой, детьми, часто и родители вместе с ними живут, а у многих нет даже своего жилья", – заключил Дмитрий Кваша.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.